Поиск авторов по алфавиту

Автор:Трубецкой Евгений Николаевич

Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. т.I

 

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

 

Оглавление размещено в начале.

ОГЛАВЛЕНИЕ I ТОМА.

 

Предисловие

ЧАСТЬ I.

ГЛАВА I. Личность В. С. Соловьева 1—34

ГЛАВА II. Жизненная задача Соловьева и всемирный кризис жизнепонимания 35— 93

I. Век философского отчаяние и философская задача Соловьева 35 — .40

II. Утрата смысла в личной и общественной жизни человека. Вопрос о смысле жизни как практическая задача. 40 - 43

III.   Задача преодоление западной философии и переход к религиозной точке зрения 43— 50

IV. Шеллинг, славянофилы и Соловьев о кризисе западной философии 50— 58

V. Соловьев и славянофильство 59— 63

VI. Славянофильские идеи и освободительная эпоха 63— 66

VII. Соловьев, славянофилы и Чаадаев 66—73

VIII. Соловьев и Достоевский 73— 78

IX. Соловьев и Федоров 78—85

X. Жизненная задача Соловьева и три периода его творчества 85—93

ЧАСТЬ II.

Период подготовительный.

ГЛАВА III. Всеединое и отвлеченные начала 97—120

I. Основной принцип 97—104

II. План философии Соловьева и его жизненная программа 104—107

III. Понятие Абсолютного и источник философских заблуждений в суждениях о нем 107—112

IV. Точка зрение «Критики отвлеченных начал» 112—119

ГЛАВА IV. Субъективная этика 120—147

I. Эмпирическая нравственность: гедонизм, эвдаймонизм, утилитаризм 120—124

II Эмпирическая нравственность. Учение Шоненгауера 124-129

III. Этика Канта 129—136

IV. Вопрос о свободе воли 136 — 147

ГЛАВА V. Объективная этика 148—189

I. Общество как условие нравственной деятельности 148-153

II. Хозяйственный элемент общества и социализм 153—161

III. Учение о праве и государстве 161—167

IV. Учение о праве и государстве (критические замечания) 167—173

V. Религиозное начало в обществе. Отвлеченный клерикализм и свободная теократия 173—178

VI. Истинно-религиозное начало в нормальном обществе 178-180

VII. Этика всеединства и .отвлеченные начала (заключение) 182—189

ГЛАВА VI. Теоретическая философия 190—236

I. Переход от этики к метафизике и гносеологии 190—191

II. Критика отвлеченного реализма 191—197

III. Феноменологие Гегеля и критика отвлеченных начал 197 — 200

IV. Отдельные формы отвлеченного реализма 200—206

V. Сенсуализм, отвлеченный эмпиризм и позитивизм 207—218

VI. Рационализм 218—223

VII. Соловьев и Чичерин о рационализме 223—226

VIII. Общий итог реализма и рационализма 226—228

IX. Философский имманентизм и трансцендентность истины 228—236

ГЛАВА VII. Теория познание Соловьева 237—268

I. Всеединство в познании 237—252

II. Положительное и отрицательное в первой гносеологии Соловьева 252—268

ГЛАВА VIII. Метафизика- Учение об Абсолютном 269—324

I. Общие замечания 269—272

II. Первое Абсолютное 272—281

III. Первая материя 281-284

IV. Мир идей 284—292

V. Мир идей (критические замечания) 292—302

VI. Пантеизм и борьба против него 302—309

VII. Учение о св. Троице 309-317

VIII. Учение о св. Троице (критические замечания.) 317 -324

ГЛАВА IX. Учение о богочеловечестве 325—365

I. Метафизика богочеловечества 325-332

II. Религия богочеловечества 332—337

III. Богочеловечество и антропоцентризм 337—343

IV. Вечное человечество и София — Премудрость Божия 348—354

V. Интуиция и рефлексия в учении о «Софии» 354—365

ГЛАВА X. Бог и мир 366—394

I. Горний мир 366—370

II. Гегелева диалектика в дедукции горнего мира 370—373

III. Мировая душа и генезис низшего мира 373—379

IV. Ступени творения 379-383

V. Христианское и шеллингианское в космогонии Соловьева 383—397

ГЛАВА XI. Бог и человек 395-418

I. Теогонический процесс до .Рождества Христова 395—407

II. Теогонический процесс в христианском мире 407—414

III. Христианская теогоние и пантеизм в учении Соловьева 414—418

ЧАСТЬ III.

Период утопический.

ГЛАВА XII. Славянофильство первоначальных церковных воззрений Соловьева 421 - 436

I. Обилие замечания  421— 423

II. Теогонический процесс после земного явление Христа. Славянофильство в первоначальных церковных воззрениях Соловьева 423-431

III. Славянофильский идеал цельности жизни и зародыши теократического идеала Соловьева 431— 436

ГЛАВА XIII. Перелом в церковных воззрениях Соловьева и разрыв со старым славянофильством  437— 493

I. О грехах иерархии и расколе  437— 444

II. Русский раскол и византизм 444—448

III. Папство и папизм 448—456

IV. Соединение церквей 456—462

V. Церковный вопрос и национальная задача России 462—467

VI. Задача соединение церквей и славянофильство 467—480

VII. Соловьев, славянофильство и православие 480—493

ГЛАВА XIV. Вселенское и русское в теократической идее Соловьева 494—530

I. Христианская политика и национальная задача России 494—502

II. Мессианство и светское могущество России 502—509

III. Мессианизм Соловьева и славянофильство 509—515

IV. Еврейское и русское мессианство 515—530

ГЛАВА XV Теократическая идея 531— 585

I. Осуществление всеединства в человеческом обществе 531— 540

II. Церковь как Царствие Божие 540—546

III. Земная власть Христова. Церковь как пресуществленный Рим 546—552

IV. Взаимное отношение трех властей в свободной теократии 553—556

V. Преображение общественной жизни в теократии 556 - 563

VI. Противоречие вселенской теократии 564-572

VII. Положительное и отрицательное в теократическом учении Соловьева 572—585

ГЛАВА XVI. Смысл любви 586—631

I. Задача половой любви 586—592

II. Небесный идеал любви и земное его осуществление 592—602

III. Смысл любви и идеал всемирной сизигии 603—610

IV. Положительное и отрицательное в любовной романтике Соловьева 610 — 631

 

 


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.