Диадох, еп., блаж.    Том 3   >> Блаженный Диадох, епископ Фотики в Епире Иллирийском   >> Того же блаж. Диадоxа подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного   >> Два рода злых духов: тончайшие, на душу воюющие, и грубейшие, на тело паче действующие   >> 
		
	
				Рубрики
				
			В настоящее время в библиотеке размещено 
13776 работ.
		13776 работ.
				Поиск авторов по алфавиту
			
			
				А
				Б
				B
				Г
				Д
				Е
				Ж
				З
				И
				К
				Л
				М
				Н
				О
				П
				Р
				С
				Т
				У
				Ф
				Х
				Ц
				Ч
				Ш
				Щ
				Э
				Ю
				Я
                                
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
			
			A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Диадох, епископ, блаженный
Диадох, еп., блаж. Два рода злых духов: тончайшие, на душу воюющие, и грубейшие, на тело паче действующие
81.
 Два рода злых духов: тончайшие, на душу воюющие, и грубейшие, на тело паче действующие.
Слово ведения научает нас, что есть два рода злых духов: одни более тонки, другие более грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют посредством срамных неких сластных движений; почему всегда друг другу противятся духи, на душу нападающие и духи нападающие на тело, хотя к тому, чтобы вредить людям равное имеют рвение. Когда благодать не обитает в человеке, духи злые, наподобие змий, гнездятся во глубине
54
сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать сокровенно возобитает в уме, тогда они, как облака некие темные промелькают по частям сердца, преобразуясь в страсти греховные и в призрачные мечтания разнообразные, чтобы через воспоминание развлекая мечтаниями ум, отторгнуть его от собеседования с благодатью. Итак, когда мы духами, на душу нападающими, к душевным разжигаемся страстям, наипаче же к самомнению и гордыне, сей матери всех зол; тогда, приводя на память разложение тела своего, устыдим это надмение славолюбивого самовозношения. То же должно делать, и когда бесы, на тело воюющие, подготовляют сердце наше к воскипению срамными похотями: ибо это одно воспоминание сильно расстроит всякие покушения злых духов, в связи с памятью Божией. В случае же, если, по поводу такого воспоминания, душевные бесы начнут влагать мысль о безмерной ничтожности человеческого естества, как никакого достоинства не имеющего, по причине разложения плоти (ибо так любят они действовать, когда кто начнет их самих мучить таким помышлением), – приведем на память честь и славу Небесного Царствия, не забывая при сем держать в мысли и грозность нелицемерного суда Божия; чтобы тем младодушное нечаяние предотвратить, а этим легкому и скорому на похоти сердцу нашему придать твердости и силы к противостоянию.
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com 
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.
 
			
