Поиск авторов по алфавиту

Святейший Престол и Москва

ПОЗИЦИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПРЕСТОЛА

Несмотря на неопределённое и часто мучительное положение католичества в СССР, также, как и в Восточной Европе, Святейший Престол по-прежнему не в меньшей степени
желает оздоровить обстановку и пренебречь по мере возможности трудностями, при условии, чтобы при заключении бы подобных договоров, отнюдь не оспаривалось бы учение.

В этом духе говорилось в "Осерваторо Романо" [1]
о посещении Рима министром иностранных дел г-ном Громыко.
В качестве ответа на удивление, выраженное в некоторых кругах, римская ежедневная газета заявляла: важно то, что» всякое действие, направленное на изыскание возможностей обмена и встреч между различными государствами или также общение между всеми полномочными представителями, каковы бы ни были идеология или представляемый ими государственный строй не означает, что Тот, Кто поставлен главой Высшей церковной власти, проявляет большую гибкость в служении истине в исполнении им своего апостольского назначения".

Взаимоотношения между Католической Церковью и
политическим строем, проповедующим антирелигиозную идеологию остаются проблемой усеянной шипами. Тем не менее, кажется, что "доктрины этих движений, будучи раз и навсегда разработаны и определены, остаются всегда теми же, тогда как сами движения не могут не изменяться и не претерпевать изменений", Этот принцип, о котором говорил Иоанн XXIII в "Пацем ин Террис", был повторен Павлом VI в "Экклезиам Суам",[2]

Несмотря на перспективы изменения позиций некоторыми государствами, с одной стороны, и неизвестности о возможных
новых дискриминирующих мерах, с другой. Святейший Престол всегда стремился к линии поведения направленной к выравниванию положения. Павел VI заявил об этом 12 сентября 1965 года во время богослужения совершенного в Риме в катакомбах Домиттила [3]:

Святейший Престол, тем не менее, всегда изыскивает способы осуществлять очень сложную деятельность, заключающуюся не только в отстаивании своего существования и своих собственных прав, но также и в защите свободы и человеческого достоинства и в равной мере нравственных и духовных интересов народов. Святейший Престол воздерживается поднимать более часто и с большей настойчивостью свой голос с тем, чтобы выразить протест и своё сожаление по поводу подобного поведения не из-за того, что он не в курсе происходящего или не относится с должным вниманием, к реально существующим фактам, а из-за желания выразить Своё христианское терпение и из-за опасения вызвать ещё более достойные сожаления затруднения. Он заявляет о своей постоянной готовности приступить к честным и заслуживающим внимание переговорам, простить нанесённый ему ущерб, обратить скорее своё внимание на настоящее и будущее, нежели обращаться к недавнему, но тяжелому прошлому, лишь бы увидеть эффективные проявления доброй воли. (перевод с итальянского).

Несмотря на это поведение, правительства стран народной демократии часто видят в представителях Католической Церкви не только лиц, вмешивающихся в их внутреннюю политику, но и факторы способные помешать развитию их идеологии. В качестве обоснования этого они приводят факт обычно более глубокой в Философском и богословском отношении подготовки католических священников по сравнению с православными священниками и главным образом духовные связи, которые сплачивают их во главе Католической Церкви. Поэтому Московский Патриархат и другие Православные Церкви представляют гарантию для стран народной демократии, которые оказывают им совершенно особое внимание благодаря чему, однако, стольким православным священникам и епископам не удалось избежать дискриминации, ссылки, тюрьмы и даже жестокостей.
Эти Православные Церкви являются Церквами национальными, тогда как на католическое духовенство, которое является в стране, в которой оно проживает, коренными жителями, смотрят от этого с не меньшим подозрением. Вот отчего Святейший Престол, считаясь с этим фактором, пытается сгладить это понятие путём терпеливого поведения и готовностью начать диалог.


[1] "Оссерваторе Романо" от 1 мая 1966 г* и её издание на
французском языке от 6 мая.

[2] Оссерваторе Романо" издание на франц. языке от 14
августа 1964 года.

[3] "Чивильта Католика" № 2767 от 2 октября 1965 г.


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.