Поиск авторов по алфавиту

Автор:Дионисий Великий (Александрийский), святитель

Дионисий Великий, свт. К папе Сиксту II первое

9. К ПАПЕ СИКСТУ II ПЕРВОЕ 1).

I. Он (Стефан) давно уже писал о Елене, Фирмилиане и всех епископах Киликии, Каппадокии, Галатии и дальнейших сопредельных народов, что и с ними не будет иметь общения по той же са-

Romanum de baptismo, cujus epistolae initium est: quod antea gesta sunt tibi, frater noster, nota feci, однако в буквальном переводе с сирийского начальные слова послания, выписанные в надписании сирийского фрагмента, значат: «знай, брать, что некогда»... и в этом виде напоминают начало первого фрагмента, взятого из Церковной истории Евгения: «знай, брат, что восточные и еще более отдаленные церкви, бывшие некогда разделенными, теперь пришли к единению». Поэтому мы соединили и псрный и второй фрагмент под общим заглавием послания к папе Стефану.

1) Галат. I. 9.

2) См. Ц. И. Евсевия VII, 5-6.

60

 

 

мой причине, потому, говорить он, что они перекрещивают еретиков. И смотри, сколь важно это дело. Касательно его на значительнейших соборах епископов как я слышу, действительно, постановлены правила, чтобы приходящие (в церковь из ереси), по предварительном оглашении, были потом омываемы и очищаемы от скверн старой и нечистой закваски. О всем этом писал я к нему и просил его 2).

II. Возлюбленным нашим братьям и сопресвитерам Дионисию и Филимону, которые прежде держались мнения Степанова и о том же предмете писали мне, прежде я отвечал коротко, а теперь говорю обширно 3).

III. Об учении, возникшем ныне в Птолемаиде пентапольской,—учении, которое исполнено нечестия и содержит в себе много хулы на Вседержителя, Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, много неверия касательно и единородного Сына (παιδός) Его, перворожденного всея твари, вочеловечившегося Слова, и совершенное безумие (ἀναισθησίαν) в отношении к Святому Духу,—об этом учении я, при помощи Божией, сколько мог поучительнее, отвечал братиям, как на послания их, присылаемые ко мне с той и другой стороны, так и на устные их вопросы. Списки этих посланий 4) я отправил к тебе.

1) Св. Дионисий разумеет здесь соборы в Иконии и Синнаде, о которых он упоминает в третьем послании о крещении к Филимону (Евсевий, Церковная история VII. 7)

2) Далее Евсевий вставляет замечание: «Потом ниже (Дионисий) говорит.»

3) «В том же самом послании Дионисий—по словам Евсевия говорит дальше и о появившихся тогда еретиках Савелианах, уведомляя о них Сикста в следующих словах» (следуют слова третьего фрагмента).

4) Вероятно, здесь разумеются те самые послания против Савелия о которых Евсевий сообщает ниже (Церковная история, VII, 26).

61


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.