Поиск авторов по алфавиту

Автор:Дионисий Великий (Александрийский), святитель

Дионисий Великий, свт. Из послания к Афродисию

20. ИЗ ПОСЛАНИЯ К АФРОДИСИЮ 3).

I. Для человека гибельнее всего, если он оставлен Богом без попечения и промысла. Это—ве-

1) Глагол λοφῆσαιν λοφάω иметь перья на шлеме), поставленный в греческом тексте, очевидно должен быть заменен глаголом λωφῆσαι (от λωφάω оставлять, облегчать), так как только при последнем чтении получается вполне ясный и понятный смысл.

2) У Леонтия и Иоанна (Rerum sacrarum liber secundus, см. Scriptorum veterum nova collcctio edita ab Angelo Majo, Romae 1833, p. 98) фрагмент этот надписывается словами Τοῦ μακαρίον Διονισίου Ἀλεξανδρείας ἐκ τῆς περὶ γυμνασίον ἐπιστολῆς. Simon de Magistris (op. cit, p. 199, nota 1) видит в этом заглавии указание на языческие гимнастические игры и предполагает, что в этом послании заключались предостережения относительно языческих игр. Но если первоначальное значение слова γυμνάσιον действительно заключало в себе мысль о языческих упражнениях, то христианские писатели конечно могли употреблять его в своем специально христианском смысле как сообщили они христианский смысл и многим другим словам, первоначально имевшим отношение к языческим обычаям и учреждениям. Сверх того и содержание фрагмента дает основание думать, что св. Дионисий говорил в этом послании об упражнениях в христианской добродетели.

3) Пять фрагментов из этого послания сохранилось у Леонтия и Иоанна в Rerum sacrarum liber secundus (Маi, Scriptorum veterum nova collectio, VII, p. 96, 98, 99, 102, 170, (где все фрагменты написаны словами: Τοῦ μακαροίυ Διονυσίου Ἀλε-

81

 

 

личайшее наказание за величайшие преступления. Оно разлучает и удаляет человека от Бога. А тот, кто удалился от Помощника и Спасителя своего, тотчас-же впадает в руки врагов и разбойников.

II. Люди все имеют различные расположения: одни злы, а другие добры. Поэтому невозможно, чтобы всем одинаково нравилось одно и тоже.

III. Недостаточно, сидя вверху в качестве зрителя, говорить: мужайся. Нужно сойти вниз, приготовиться (к борьбе) и приглашать к подражанию.

IV. Опечаленная душа не может спокойно обсуждать намерение наказующего; взволнованный и смущенный дух не в состоянии усмотреть ( в нем) спокойного и ясного помышления ο лучшем.

V. Похвально обратиться, по здравом рассуждении, от постыдного к истинному и святому, но постыдно отклонять посредством похвал от лучшего к худшему, как любят делать неправомыслящие.


Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.