Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 085. К Афанасию сыну

Почему, — говоришь ты, — не воздается богопочитание иконе Христовой, а покланяемому на

228

 

 

ней Христу, тогда как одно поклонение воздается обоим? Именно потому, что богопочитательное поклонение относится к самому Христу; ибо покланяющийся Ему покланяется вместе Отцу и Святому Духу, в чем и состоит наше троическое поклонение и богопочитание (λατρεία); а в отношении к иконе оно также поклонение, —  ибо может ли быть иначе, когда тем, у кого одна держава и одна слава, принадлежит одно почитание и одно поклонение?, — однако относительное, т. е. сходственное. Ибо, покланяясь ей, я не покланяюсь вместе самому Христу, но покланяюсь Ему, как не разделяемому по Ипостаси, но различаемому по существу; а это есть относительное (поклонение), но не богопочитательное; и хотя оно также поклонение, но там оно понимается и называется так в смысле троического, т. е. естественного, а здесь наоборот в смысле относительного, т. е. ипостасного. Ибо, если назовешь и это богопочитательным, то выразишь, что воплотился как Сын, так и Отец и Дух; а это нелепо. Посему, покланяясь иконе Христовой, я покланяюсь не Божеству, как говорят некоторые, — ибо это указывает на Троицу, а Троица не воплотилась, нет, — но чему? Христу относительно. Ибо Он один есть воплотившийся Бог — Слово. Покланяясь же самому Христу, я очевидно покланяюсь вместе и Отцу и Духу. Таким образом в отношении к иконе надобно разуметь и называть относительное поклонение, а в отношении к самому Христу — богопочитательное, так 

229

 

 

как вместе с тем подразумеваетс и почитается поклонением Отец и Дух.


Страница сгенерирована за 0.3 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.