Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 081. К Пантолеону логофету

Добродетель других известна нам по слуху, а твоя, достопочтеннейший господин мой, сначала по лицезрению, а ныне по слуху, распространившемуся даже до того отдаленного места, в котором мы находимся. Что же говорят? То, что твои, движимые Духом, уста смело изрекали премудрость Божию, слова истины, на пользу и спасение собственной души и всей нашей Церкви. Блажен ты, и благословенно имя

220

 

 

твое, и восхвалят тебя все услышавшие благочестивые, и благодатный венец на достопочтенной голове твоей, и золотое ожерелье на священной вые твоей, сын послушания, чадо света, питомец благочестия. Так говорит Господь: расшири уста твоя, и исполню я (Псал. 80, 11), за то, что ты послушался голоса Моего. Ибо заповедь Господа - не молчать в то время, когда в опасности Вера. Говори, сказал Он, и не молчи. И аще обинется, не благоволит душа моя о нем (Евр. 10, 38). И еще: аще сии умолчат, камение возопиют (Лук. 19, 40). Итак, когда идет дело о Вере, то не следует говорить: «Я кто такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Какой я воин? Землевладелец? Также нет. Я - бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете». Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на суде, как бы страшась повеления, издают голос; а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время суда и о праздном слове отдать отчет, хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: какая мне об этом забота? Сия, господин, говорит Павел, преобразих на себе и Аполлоса вас ради, да от нас научитеся не паче написанных мудрствовати (1 Кор. 4, 6). Таким образом и самый бедняк не будет

221

 

 

иметь никакого оправдания в день суда, если не станет ныне говорить, как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякой из отличенных высоким саном, до самого облеченного диадимою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо сильнии сильне истязани будут, говорит Писание; и еще: суд жесточайший преимущим бывает (Прем. 6, 7. 6). Говори же, господин мой, говори. Поэтому и я несчастный говорю, боясь суда. Взывай в слух вдохновляемого Богом благочестивого Императора нашего, так как ты из числа сановников. Нет ни одной ереси из зарождавшихся в Церкви хуже этой иконоборческой ереси. Она отвергает Христа, ударяет Его в лицо, неистовствуя делом и словом. С одной стороны, она безумно утверждает, что Христос не должен быть изображаем в телесном виде; а это значит отвергать, что Слово стало плотью; ибо, если Оно стало плотью, то конечно может быть и изображаемо; иначе Евангельское сказание есть призрак, как думают Манихеи. С другой стороны, она выскабливает, ломает, разрушает, сожигает всякой божественный храм, всякое священное приношение, на котором есть изображение Христа, Богородицы, кого-либо из святых. Мы христиане погибаем. Предварим лице Христа во исповедании (Псал. 94, 2); объемлем Христа, которого отрекаемся чрез отвержение святой иконы Его.

222


Страница сгенерирована за 0.32 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.