Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 048. К братиям рассеявшимся

Феодор всюду рассеявшимся братствам, с подвизающимися в исповедании Христовом, (желает) радоваться.

Всякую радость можно находить, братия мои, в настоящих скорбях; ибо ради Христа и

147

 

 

гонение гонимых, и заключение заключенных; прибавлю еще: и бичевание бичуемых. Посему я не перестану и всем вместе и каждому порознь взывать, внушать, напоминать, хотя знаю, что вы тверды в вере и внутри себя имеете убеждение и внушение. Однако я грешный должен привнести и следующее от меня, так как притом и любовь побуждает к тому. Ревную бо по вас Божиею ревностию (2 Кор. 11, 2); не имея в себе, чем бы хвалиться, хвалюсь вашими исповедническими добродетелями. Вы для меня — радость и венец, опора и непреоборимая сила. Итак, прошу и увещеваю всех оставаться непоколебимыми, совсем благодушием и бодростью. Всегда радуйтеся, говорит божественный апостол, непрестанно молитеся, о всем благодарите (1 Сол. 5, 17. 18). И подлинно не радость ли это и веселие? Понеже с Ним страждем, с Ним и прославимся: аще с Ним умрохом, с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся, как написано (Рим. 8, 17. 2 Тим. 2,11. 12). Какое обетование, возлюбленные! Будем терпеть, хотя бы ввергли нас в огонь; будем переносить, хотя бы отдали нас зверям. Ибо так терпели подвизавшиеся от века, мужи и жены, взирая на тамошния блага и надеждами облегчая настоящие скорби, считая печали удовольствиями и желая умножения страданий, а не отвращаясь от них, как делают старающиеся стяжать богатство больше ближних, что знаете и вы сами, вкусившие

148

 

 

бессмертной сладости. О мир обманчивый! Как горько кажущееся у тебя сладким, и смертоносно, и противно всякой радости и веселию! О любовь Христова! У тебя благословение, и радость, и господство, и у владеющих тобою! Видите, какими словами я ничтожный убеждаю вас, не превосходными, но дружественными. Те, которым посещение Господне кажется медленным, пусть представляют, что благость Божия ведет гонителей на покаяние, а страждущих — на искушение (Рим. 2, 4); и пусть не падают духом и не исследуют судеб Божиих. Признательным рабам не свойственно говорить: доколе? Этого не говорили ни преславный Иов, ни Петр, ни Павел, много страдавшие, и никто из мучеников. Недремлющее Око знает, что нужно для тех и других. Не ужели ты не жалеешь, что таким образом ты, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2. 5), где нет конца наказанию, и невозможно исчислить невыносимые мучения в огне неугасимом? Посему надобно убеждать вас к терпению, сколько зависит от нас, по крайней мере ради погибающих и потерявших терпение. Кто желает скорее видеть смерть грешника, тот не может иметь мир с Богом; а этого нет ничего хуже. Ибо в душевном смятении постоянно находится ищущий того, чего отвращается Бог, и желающий того, чего Он не хочет. Отсюда сетования, уныние, ропот и прочие плоды нечестия.

149

 

 

Скажем же, братия: да будет воля Твоя (Мф. 6, 10), и притом от сердца; скотен бых у Тебе, и аз выну с Тобою (Псал. 72, 23). Таким образом умиротворенная душа будет иметь дерзновение пред Богом, с готовностью — сто лет терпеть ради Него страдания. Он не поспешит, хотя бы мы и молились об ускорении, и не замедлит, хотя бы мы умоляли о том, но придет тогда, когда это полезно, по праведному суду Бога, определившего прежде сложения мира. Молитесь о нас грешных, прошу вас, чтобы нам спастись. Брат ваш и мой Николай приветствует всех. Благодать с вами. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.