Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 211. К Евфимию (епископу) Сардийскому

Ты, блаженный, по обычному смиренномудрию своему не перестаешь восхвалять нас недостойных; а мы знаем, что ты по истине и опора учения и столп Церкви, особенно теперь, когда оставили нас тот и другой, знаменитые отцы, слава православных, и ты один остаешься, как светильник, сияющий для угнетенных в городе, просвещая многих, слепотствующих от недостатка света, и еще больших приводя к Богу источающимся, подобно некоторому потоку, медоточивым учением своим. Да сохраниться ты еще для нас, и не для нас только, но и для всей Церкви, в утверждение и божественное веселье! О пресвитере же, о котором ты повелел объяснить так и так, в каком он состоянии и как освобожден из варварского плена, мы знаем, услышав все это от него самого. Но

543

 


этот муж не хочет и не считает нужным подвергнуться правилам по нашему. Ты знаешь, богопочтенный, что общим голосом еще находящихся на земле и недавно отшедших к Господу исповедников определено, чтобы священные лица, однажды обличенные в общении с еретиками, были отлучаемы от священнослужения, именно до времени усмотрения вышнего Промысла. Как же мы можем нарушить это правило и чрез принятие одного распространить закон на всех, прежде отлученных, и этим сделать противное нашему божественному и первоверховному настоятелю, — а он не позволяет таким даже просто благословлять общую трапезу, не только что совершать какое-нибудь важнейшее из священнодействий, — ввести в соблазн других из исповедников и произвесть разногласие в людях, строго соблюдающих правила? Может быть, некоторые поспешили своим судом, по стеснительным обстоятельствам времени и по принуждению требующих, разрешить некоторых из пресвитеров после епитимии; но нам никак нельзя сделать этого без предстоятеля, так как притом надобно думать, что причина отлучения была основательная. Ибо иначе как обнаружится различие между изменившими истине и не изменившими, между мужественно подвизавшимися и не хотевшими нисколько пострадать за благо? Где Христос и Велиар, свет и тьма, если все будет смешано, если будет суд прежде суда соборного и

544

 


и мир прежде мира? Нельзя допускать этого, превосходнейший из отцов, как нам кажется, а также, можем прибавить, и истине. Довольно таковому запрещение сие, еже от многих, как говорит апостол, да не како многою скорбию пожерт будет таковый (2 Кор. 2, 6. 7). Но возводить его на ту степень, с которой он низведен за преступление, не следует до надлежащего времени, чтобы и этот род преступления был строже наказываем и предварительно сделалось известным, какой способ врачевания удовлетворителен. Хотя отлученному таким образом и было позволяемо совершать нечто важное за неимением кого-либо другого невиновного, о чем знает и твое совершенство; но так как этот пресвитер, сознающий сделанное им у варваров, как он там многих крестил, и утверждающий, будто по всему этому следует ему быть разрешенным, не согласился подвергнуться тому, чему подвергаются здешние отлученные, то мы предоставили ему делать угодное, как сам рассудит, не разрешая и не запрещая. Будь здрав в Господе, прехвальный; мы и находящиеся с нами братия усерднейше приветствуем тебя.


Страница сгенерирована за 0.42 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.