Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 137. К Прокопию монаху

Пишу к почтенству твоему теперь, когда встретил доставителя письма моего и твоего, который и побуждал меня к тому, так как и твое благочестие желает и ожидает этого. Радуйся же, человек Божий, радуйся, прекраснейший из друзей и притом старых; радуйся, знаменитый благочестием и славный ведением. Где ты, оставив нас, скрывал почтенное лицо свое столь долгое время? Почему ты заключился дома, не выходишь и не являя-

341

 

 

ешься между людьми? И, в-третьих, — скажу смелее, или любезнее; ибо любви свойственно не уклоняться от напоминаний, полезных для любимого, — за чем ты так поступаешь, ты, который удалился от мира чрез принятие монашеского совершенства, и опять возвратился домой, расторг узы пристрастия, — ибо это означает отречение от мира, — и опять связал себя сожительством с госпожою супругою и богохранимыми детьми, и, что еще страннее, остригся по обыкновению живущих в уединении и принял посвящение через божественное тайнодействие, и опять отпустил волосы по примеру живущих в пустыне? Кийждо, говорит апостол, в звании, внемже призван бысть, в том да пребывает (1 Кор. I, 20). И еще в другом месте: безпреткновени бывайте иудеем и Еллином и церкви Божией (1 Кор. 10, 52). И еще в ином месте он говорит о самом себе: не имаме ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего (1 Кор. 8, 15). Каждый дает о себе знать собственным видом, воин — тем, что носит меч, гражданин — тем, что носит плащ. Вообще почти каждый из облеченных властью, или занимающихся искусствами или ремеслами, носит присвоенные ему знаки; так врач не возьмет пастушеского посоха, и пастух не возьмет в руку врачебного орудия. Если же так бывает в этих делах, то тем более в духовных и величайших никто не должен ни жить ни являться не свой-

342

 

 

ственно своему состоянию, чтобы ему не подвергнуться определенному от Господа осуждению, как соблазнителю мира, чего постараемся избегнуть, возлюбленный, особенно мы, отличающиеся от других и ведением и саном. Ибо суд жесточайший преимущим бывает, малый же достоин есть милости, какнаписано (Прем. 6, 5. 6). Также и Господь сказал: ему же дано много, много взыщется от него (Лук. 12, 48). И так увещеваю, будем остерегаться, чтобы нам, которые должны быть светом для находящихся во мраке, не сделаться противным тому, и чтобы нам, которые обязаны осолять, по Евангелию (Мат. 5, 15), не обуять по нерадению. Вся блогообразно и по чину да бывают, взывает апостол(1 Кор. 14, 40), все на пользу ближнего, а не ко вреду. И в делах дозволенных нам, если может произойти соблазн, и великий Василий внушает и весь вообще ветхий и новый Завет повелевает каждому оставаться в собственных пределах и правилах. Не подумай, господин, что я обращаюсь к тебе с высокомерием; нет, с великою любовью и заботливостью, относя твои дела к себе самому, по союзу любви, и желая спасения почтенной душе твоей так же, как самому себе; если же в словах моих есть что-нибудь непристойное, то ты своим словом научи мое смирение и убеди, что ты поступаешь надлежащим образом в том, что подверглось укоризне, как непристойное.

343


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.