Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 117. К Мариану Спафарию

Писать к тебе побуждает нас твое благочестие, которое находит в этом пользу, как говоришь ты, — а я не думаю этого, так как вместе с жизнью и слово наше бесполезно, — вероятно по любви. Ибо любы, говорит апостол, не мыслит зла (1 Кор. 13, 3). Впрочем, как бы то ни было, я уступаю и повинуюсь нашему другу, доброму мужу, преславному начальнику, питомцу благочестия, воспитанному в православии, человеку Божию, любителю монахов. Много у тебя доблестей, прекрасны твои деяния. Но смотри, господин мой, како ходиши, —  это говорит апостол, — не якоже не мудр, но якоже премудр (Ефес. 5, 15), не как плотолюбец, но как боголюбец, не как бессмертный, но как помышляющий о кончине; это общий долг, неизбежный предел. Кто есть человек, сказано, иже поживет и не узрит смерти (Пс. 87, 49)? Какие же, спросишь ты, свойства того и другого? Я объясню тебе, друг: первому свойственны ликования, забавы, шутки, сквернословие, пьянство, объедение, высокомерие, тщеславие, изысканные наряды из взаимного соперничества, страсть к обогащению, распутство и еще большие и тягчайшие пороки, о которых умалчиваю из уважения к твоей власти. А творящие сие царствия Божия не наследят, объявил апостол (1 Кор. 6, 10). Теперь из-

291

 

 

ложу тебе и достоинства другого; это — нищета духа, слезы сокрушения, кротость, мир, милосердие, обращение ума к Богу, нелюбостяжание, отвращение от мира, довольство, воздержание по мере сил каждого, выше жены, детей, родителей, братьев и вообще всех любовь к Господу, создавшему нас и предавшему Себя на смерть за каждого из нас. Это и подобное тому свойственно истинному христианину. Ибо не думай, господин, будто сказанное относится к монаху, а не все равно и к мирянину, — хотя к монаху особенно, — кроме безбрачия и нестяжательности, за несоблюдение которых мирянин не осудится; впрочем, и у него есть времена воздержания и пределы самоугодия. Имеюще, сказано, пищу и одеяние, сими доволни будем (1 Тим. 6, 8); хотящии богататися, впадают в неизбежную пропасть (1 Тим. 6, 9); и еще: да имущии жены, якоже не имущии будут (1 Кор. 7, 29). Вот, господин мой, ты заставил меня возвестить тебе правду Божию. Постараемся оба спастись. Довольно было нам прошедшего времени жизни, чтобы исполнять волю плоти. Ныне, говорит апостол, время благоприятно, ныне день спасения (2 Кор. 6, 2). Вот благой Бог ожидает до последнего вздоха плода от нас, чтобы не сказать; посецы его, вскую и землю упражняет (Лук. 13, 7), чтобы не заключить двери для нас, так что уже не отверзется, чтобы не увлек нас диавол в свое место на вечные мучения, чтобы нам не быть

292

 

 

застигнутыми внезапно. Сколько раз мы давали обеты, что, если избавимся от болезни, или такой-то опасности, или такой-то скорби, будем искренно служить Богу, и потом забывали об этих обетах? Доколе Он будет терпеть? Доколе будет попускать? Непременно нужно, спустя немного, отойти отсюда. Не останемся же неприготовленными в добрых делах, чтобы не постигло нас вечное и бесконечное горе, но будем приготовляться в благоугождении Богу, дабы нам удостоиться царствовать вместе с Господом в бесконечные веки. Да будет!


Страница сгенерирована за 0.23 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.