Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 102. К Еваресту сыну

С великою скорбью и стеснением сердца моего, прибавлю — и со слезами, пишу это письмо к тебе, брат; ибо я слышал, что ты умер греховною смертью. Говорят, будто ты отринул обет девства, одежду евангельскую, жизнь, уважаемую и ангелами и людьми, и взял себе блудодейно жену, или точнее сказать, Еву. Ибо она изгнала тебя из рая святой жизни, к скорби моей, грешного отца твоего, к стыду ангельского твоего братства, к похвальбе и превозношению диавола. О, что случилось? Увы! Как уловил тебя этот дракон? В какую он ввергнул тебя бездну зловония? Из света сделался ты мраком, из священного благоухания Христова нечистотою, из честного бесчестным, из славного бесславным, из свободного рабом беса, из любимого ненавидимым, из овцы Иисусовой добычею дикого зверя; прибавлю еще больше: гонимый за правду стал пленником греха, исповедник отступником, носивший блаженство на главе, как диадиму, лишенным дивного имени монаха. Увы мне! Кто, услышав об этом, не воздохнет? Кто, подумав об этом, не устрашится? Ты посрамил монашество, устрашил стоящих, низложил колеблющихся, испил чашу беззакония, увлек, сколько зависело от тебя, равночестных с тобою к вкушению смерти. О, скажу опять, что случилось

259

 

 

с тобою, жалкий? Как омрачилась денница? Как сокрушился сосуд полезный? Как самое имя твое не устыдило тебя, называвшагося Еварестом и сделавшегося Дизарестом? (1) Не ты ли в прошедший год приходил ко мне и к господину архиепископу, весь здравый, благодушный, усердный, ходатаем и советником за другого, брата своего? Как же ты внезапно пал? Как ослеп? Как забыл и Бога, и нас, и прежде совершенные тобою аскетические труды и подвиги, тогда как ты был из полезных и поставленных на высшие служения? Потом что? Малое нападение диавола, похоть, имеющая вид сладости, но заключающая в себе обоюдуострый мечь, которого горечи нет ничего желчнее, овладев тобою, низринула тебя с высокой жизни, как бы с неба, и сделала как бы израненным и спящим в могиле. Ибо что иное значит быть во грехе, как не быть в тлении? Нет в тебе никакого умственного света, никакой надежды, никакой душевной сладости, никакого священного помысла, но глубокая ночь, смешение умственного ока, сердечные угрызения, страх пред всяким, ежедневное пребывание в болоте, подобно валяющемуся в грязи животному. Что сделал бес? До чего довела тебя проклятая похоть, от которой обольщаемые от века и здесь не получали пользы, и небесных лишились благ, наследовав только од-

______________

(1) Εὐάρεςος - благоугодный; Δυσάρεςος - неугодный.

260

 

 

но — вечный огонь? Но возвратись сюда, сын мой; призываю тебя из глубины сердца, из внутренности, попаляющей меня; ибо твоя слава — моя, равно как на оборот и стыд. Приди, восстань; Господь повелевает. Не помяну, говорит Он, беззаконий твоих (Исаи. 43, 25). И еще: еда падаяй не востает (Иер. 8, 4)? И еще: вижу, что ты прискорбен ecu (Быт. 4, 6). И еще: целъба сокрушение твое (Наум. 3, 19). Вот благий Бог, вот милосердый врач. Такъ, прошу тебя, сын; ибо ты — сын мой, хотя и умерший. Не оставайся во грехе; скоро расторгни опутавшие тебя диавольские узы; и, как бы восстав из пропасти, возвратись к дивному свету твоей прежней жизни. Я же приму тебя с распростертыми объятиями, не укоряя, но сострадая, не отягчая врачевства покаяния, но услаждая и облегчая его, сколько возможно. Поспеши, поспеши прежде, нежели придет внезапно грозный ангел — жалким образом отрешить тебя от тела и отвести на вечное осуждение.


Страница сгенерирована за 0.13 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.