Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 8. К Симеону, игумену

8. К СИМЕОНУ ИГУМЕНУ.

Отеческая святость твоя, более нас заботящаяся о делах наших, в двух собственноручных письмах своих сообщила нам странное и дивное. О подателях писем Бог благоволил так, что игумен склонился на милость и они приняты в свой монастырь; хорошо сделало благочестие твое, возвратив их назидательным словом своим в отеческие и духовные недра. О брате же нашем, оставившем звание и изверженном из монастырскго общежития, как бы из рая, не знаю, что сказать. И мы прежде взирали на этого человека, как на виноград по истине богонасажденный, весь истинен, весь плодоносен (Иер. 2, 21). Как же теперь озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и (Псал. 79, 14), и он обратился, так сказать, в горечь смертную? Не потому ли, что он предался неукротимым зверям страстей, именно плотоугодия и любоначалия, и теперь можно видеть, как он в умственных помыслах пожирается ими и терзается, как бы устами львов? Ты знаешь, что божественный Василий приписывает безрассудно отлучившемуся и отвергшемуся от отца падение равное с тем, кто нарушил и самый обет святый; посему они равно и осуждаются на отлучение и прочие епитимии. Впрочем, мы грешные молимся, чтобы он опять воззрел на прежний свет из оде-

131

 

 

белевшей от страстей и омраченной души своей и опять возвратился домой к любезному отцу и возлюбленной общине. А самих братий мы увещеваем пребывать мужественно в общежительных подвигах и не колебаться падением нечестивого, но более и более по этому поводу прилепляться к истинной вере и неразрывному союзу, даже до пролития крови, как учат богоносные отцы, дабы за совершенство покорной жизни своей получить им венец мученичества в день суда и ликовать вместе с Досифеем и Акакием и Дометианом, мужами вполне святыми и со всем послушанием проведшими жизнь. Ибо ныне, как твое преподобие говорит в остальной части письма, господствует нестроение и непослушание; почти все, можно сказать, опираются на обычаи человеческие и на установления соседей, противные заповедям Божиим, п хотят лучше соблюдать образ жизни такого-то и такого-то игумена, нежели божественных отцов наших; от чего пастыри, и из них я первый, стали неразумны, не ищем Господа и не держимся неукоризненного и неизменного образа жизни, но - как будто обветшал закон Божий, упразднилось Евангелие, обессилели духовные уставы и, скажу нечто более нечестивое, как будто изменился неизменяемый Бог! Это относится к тем, которые говорят и ссылаются на времена и дни и поколения, будто те стали иные, и эти иные. А я возражаю, что такое различие произошло не от времени. Ни

132

 

 

небо не получило другого вида или другого движения, ни светило — виновник дня — не приняло другого сияния, ни вселенная не стала носиться и обращаться вопреки прежнему порядку; постави я, сказано в Писании, в век и в век века, повеление положи, и не мимо идет (Псал. 148, 6). Но это произошло, святейший, от перемены свободной воли, оскудевшей божественною любовью и обратившей привязанность свою к вещам тленным, не желающей и не решающейся следовать достохвальным примерам и отображать первоначальный и отеческий боговидный образ, а следующей примерам безобразным, нелепым и чудовищным. Посему мы и носим в душе своей идолов, имеющих вид отчасти человека, отчасти пса, отчасти, может быть, леопарда, отчасти рыбы, или какого-либо другого из пресмыкающихся; это примет твое преподобие иносказательно. Итак те, которые по заблуждению болтают это, пусть или бесстыдно разорвут Евангелия, свидетельства и заповеди Господни, и все богопреданные письмена, или, не делая этого, оставят младенческие и неразумные суждения, как по истине достигающие мужеского возраста исполнения Христова (Eфес. 4, 13), пусть и сами так поступают, и других научают; или, не делая и второго, пусть обвиняют собственное нерадение и невоздержание. Может быть, придет время и их вразумления. Но, увы мне, честнейший отец; я, будучи сам виновен во всем вы-

133

 

 

шесказанном и причастен всякому пороку и нечестию, начал укорять других и предписывать законы. Да восплачут и возрыдают и самые камни бесчувственные обо мне, подвергающемся опасности каждый час и рассеивающему паству Христову, вверенную мне недостойному. Это я решился отвечать тебе по твоему повелению, богопочтенный; ты же, укрепляясь силою Духа и соблюдением заповедей закона и отцов, да пребываешь неподвижным, непоколебимым и неустрашимым от многообразных слухов, приносимых к тебе некоторыми, подобно ветрам и треволнениям, шествуя царским путем чистой жизни, не обращая внимания на вопиющее с обеих сторон пустословие людей и молясь непрестанно о нашем смирении с великим усердием.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.