Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 20. К Пинуфию и Марию, сынам

20. К ПИНУФИЮ И МАРИЮ, СЫНАМ.

Я не хотел было писать к вам потому, что второе письмо ваше несогласно с первым, — в первом содержалось обещание скорейшего раскаяния и возвращения к нам, а во втором отказ и измена, — и потому, что вы еще оправдываете то и другое, а не исповедуете по правде свое падение, оплакивая и раскаиваясь в своих худых поступках. Если же вы раскаиваетесь и есть в вас искра страха Божия, возгревающая в сердцах ваших произнесенные вами исповедания и обеты Богу и нам, пред страшным престолом Его, пред свидетелями ангелами и всем братством, то будет хорошо; и уже не озирайтесь туда и сюда, но решительно расторгните узы беса — самоугождение и своеволие, которыми он обольстил вас, выведши вас из монастыря и уведши в места, которых не призирает Господь. Ибо как Он будет призирать на преступление святых Его заповедей? Придите к нам, придите с сокрушенным сердцем и смиренным словом, чтобы вам вести жизнь не такую, как прежде; ибо прежняя была дурна и, при возрастании мало по малу вашей дерзости и непокорно-

166

 

 

сти, довела вас до греха отступничества. Мы же, хотя сами грешны, примем вас с отеческим расположением и готовы отдать смиренную душу свою на смерть, чтобы понести ваши немощи душевные и телесные. Ибо с тех пор, как вы пали, мы не оставались без попечения о вас, равно как и о других, но сокрушались сердцем своим и возносили к Богу прискорбный и нечистый голос свой, чтобы Он возвратил вас в обитель вашу, внушив мысль о покаянии. Если вы так поступите, то опять умилостивите Бога и нас грешных; ибо Он не хощет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти Ему (Иезек. 33, 11). Обратитесь же, обратитесь, пока внезапно не постигла вас погибель, как Петрония, и пока не пришлось тщетно и напрасно раскаиваться, когда уже не будет никакой пользы от раскаяния. Где обеты твои, Пинуфий, и твои, Марий? Вы изъявляли желание принять подвиги мученичества за наше смирение, или лучше, для спасения, которое приобретается послушанием, и притом неоднократно; а между тем малый ветер, подувши, увлек вас, как какую-нибудь вертушку. Пробудитесь, обратите взоры к Богу, убойтесь суда Его и за те дела ваши, которые вы сознаете за собою; ибо и за них одних каяться не достанет вам всей жизни; для чего же вы еще более прилагаете грехов к своим тяжким грехам? А что касается до того, чтобы нам писать к тем, которые, как вы гово-

167

 

 

рите, приняли вас радушно и гостеприимно, этого мы не делаем потому, что вы отошли от нас не из послушания, чтобы считать вас достойными принятия. Но, рассуждая напротив того, мы предлагаем вам следующее: в тот же день, когда вы получите письмо, соберитесь и отправляйтесь оттуда; если же останетесь непослушными, чего не дай Бог, чего и я не желаю, то будете вне общения, осуждены и обвинены судом истины, «мертвы душою и лишены Духа», как изрек великий и божественный Василий (1); равно и принявшие вас не свободны от осуждения, как не соблюдающие божественных правил.

 ________________________

 

(1) Подвижн. Устав, гл. 21. В Русск. перев. 1847 г. Част. 5. стр. 439.


Страница сгенерирована за 0.23 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.