Поиск авторов по алфавиту

«Преображение Господне». Обращение к читателям газеты «Коммерсантъ» 18.08.2001

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ»

Обращение к читателям газеты «Коммерсантъ»1
18.08.2001

 

Завтра Русская Православная Церковь отмечает светоносный праздник — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Божественным сиянием и великой духовной радостью этого дня с древнейших времен озаряется жизнь всякого христианина. О поразительном событии, совершившемся на горе Фавор в Галилее, южнее Назарета, и ежегодно воспоминаемом нами 19 августа, согласно повествуют святые евангелисты Матфей, Марк и Лука.

Апостол Матфей, например, свидетельствует: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Гебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. По Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Мф. 17,1-9).

Чудо Преображения совершается через несколько дней после того, как Господь открыл ученикам тайну предстоящей Ему крестной смерти и последующего Воскресения, призвав апостолов, а через них и всех верующих всех времен: если кто хочет идти за Мною, отвергшая себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Событие Преображения свидетельствует, что Спаситель идет на крестную муку добровольно, что приносит Себя в жертву за грехи мира по

1 «Коммерсантъ». № 148 (2278) от 18.08.2001 г.

75

 

 

собственному произволению. Вместе с тем Господь, любя учеников, зримо являет им сияние Своей Божественной славы, дабы укрепить дух апостолов в предвидении поношений, истязаний и казни Сына Божия, свидетелями которых им также предстоит стать.

На древних иконах, изображающих Преображение Господне, мы видим Спасителя на вершине горы, у подножия которой пали ниц апостолы Петр, Иаков и Иоанн. От преобразившегося Иисуса исходят ослепительные лучи света, потоки Божественной энергии, пронизывающие окрестные горы, поля, деревья, камни — весь мир Божий, всякое творение. Богословие этой иконы очень глубоко: Творец излучает благодатную энергию жизни, питающую мир и способную преобразить его. Действием этой благодати преображается также и человек с его грехами, пороками, слабостями и даже преступлениями. И это единственная на свете сила, способная спасти личность вне зависимости от глубины ее падения. Ибо только силой Божией немощь человеческая преобразуется в славу Господню. Соединение человеческого с Божественным отцы Церкви именовали греческим словом «теосис», что значит «обожествление», «обожение». Это и есть высшая цель и сокровенный смысл нашего земного бытия, открытые человечеству Пришествием в мир Христа Спасителя.

Однако преградой между человеческим сердцем и стремящейся его наполнить энергией Божественной благодати может стать сам человек: его злая воля, его окамененное нечувствие и, конечно, поработивший и парализовавший его грех. И потому так важно помнить: завтрашний праздник содержит, помимо прочего, и внятный призыв к христианину стремиться в труде духовного преображения отделаться вместилищем дивного Фаворского света, неугасимым Источником которого является Сам Христос.

76


Страница сгенерирована за 0.3 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.