Поиск авторов по алфавиту

«Сретение Господне». Обращение к читателям газеты «Коммерсантъ» 15.02.2003

«СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ»

Обращение к читателям газеты «Коммерсантъ»1
15.02.2003

 

«Радуйся, благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды — Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися

1 «Коммерсантъ». № 27 (2630) от 15.02.2003 г.

37

 

 

и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение»1, — восклицает Церковь в день Сретения Господня.

«Сретение» по-славянски означает встречу, и мы в этот день мысленно путешествуем в иерусалимский храм, куда более двух тысяч лет назад Святое семейство принесло Младенца Христа для того, чтобы, по свидетельству евангелиста Луки, представить пред Господа (Лк. 2, 22). В храме находился и праведный старец, чье имя — Симеон — бережно донесло до нас Священное Писание. Симеон берет на руки Божественного Младенца и неожиданно произносит удивительные слова, которые настолько важны, что и сейчас звучат за каждым вечерним богослужением Православной Церкви: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет во откровение языков и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29-32). Происходит встреча Бога не только с одним Симеоном, но в его лице и со всеми людьми, жившими надеждой на спасение, надеждой на пришествие Мессии.

Многие тысячи лет должны были пройти, чтобы такая встреча стала реальностью, и верующее сердце трепетно переживает мгновения исполнения обетования. Ветхий Завет с его господством закона отходит в тень, сменяясь Заветом Новым, главные заповеди которого — о любви и милости. Спасение перестает быть категорией только чаемой, отныне все люди веры могут видеть, что Богомладенец и есть Тот, от Кого даруется помощь. Своим дивным духовным прозрением праведный Симеон дает нам увидеть нечто очень важное в отношениях Бога с человечеством: благодать и спасение могут быть достоянием только того сердца, что постоянно молитвенно и деятельно обращено к Творцу времен, а в самые трудные дни, вопреки кажущейся очевидности, все равно знает, что Бог рядом.

Такое отношение к Богу и миру крайне трудно в себе воспитать, но это — путь к познанию истины, ибо только в этом случае спасение перестает пониматься как автоматическое получение от Бога возможности райской жизни, но как дар Христа искренне раскрывающейся Ему душе.

1 Тропарь праздника Сретения Господня.

38

 

 

Опыт атеистического безвременья показывает, как глубока может быть бездна нравственного вакуума, лишенного малейшего знака обращенности общества к Вышнему. Если старец Симеон, а с ним десятки и тысячи пророков, праведников и просто благочестивых людей жили надеждой на радостную встречу с Господом и эта надежда была для них верней и крепче любой другой реальности, то эпоха недавнего прошлого была характерна именно немотой, отсутствием ожидания чуда Сретения — встречи. Поэтому, когда мы говорим о возрождении Русской Церкви, мы свидетельствуем о Том, Кто лежит... на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий (Лк. 2, 34), мы молимся о том, чтобы возродилась надежда в обществе, чтобы счастье радостной беседы со Спасителем вновь обновлялось в нас.


Страница сгенерирована за 0.34 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.