Поиск авторов по алфавиту

Автор:Шпиллер Всеволод, протоиерей

Шпиллер В., прот. Слово перед выносом креста в Великом посте

12.03.77.

 

Братья и сёстры, мы сейчас будем совершать поклонение Кресту Господню, который выносится на 4-ой Крестопоклонной седмице на середину храма. Я хочу вам напомнить об учении Церкви о Кресте. Мы его не все как следует помним и знаем. И поэтому наши молитвы ко Кресту Господню не имеют, может быть, той силы, какую они будут иметь, когда все мы будем хорошо знать, как и чему мы молимся, поклоняясь кресту. И почему он выносится как раз посреди поста на поклонение постящим верующим.

 

Крест Господень, древо крестное, на нём же распят был Иисус Христос... Конечно, мы поклоняемся не кресту — древу, а тайне, которая сокровенна в кресте. Крест есть образ. Чей, какой? Церковь об этом учит. Если бы вы как следует слушали чтения на клиросе, молитвы наши ко кресту, то знали бы, что крест есть образ Самого Бога! Образ начертанный, запечатлённый во всём мире. И носит древо крестное образ самого Бога.

 

Крест имеет три состава: высоту, глубину и широту, так же, как и мир имеет те же три состава. И эти концы мира содержатся крестною силою, которая сотворила мир таким образом, что начертан в мире при самом сотворении крест сотворившей его любви Божией. По учению Церкви в кресте, в образе крестном, в образе самого Бога — сокровенная тайна триипостасного Бога, Единого в трёх лицах, Пресвятой Троицы во Единице сущей. Крест бо триипостасный носит образ триипостасныя Троицы Пресвятой. Об этом тоже Церковь учит в своих молитвах, которые читаются кресту. И об этом мы забываем.

 

Почему носит крест три состава триипостасного Бога, Пресвятой Троицы? Что это значит? Это значит, что крест есть образ той любви Божественной Отца к Сыну, а Сына к Отцу, их — к Духу Святому, а Духа Святого к Отцу и Сыну, той любви, в которой одно лицо переходит в другое и третье лицо и они взаимопроникаются так, что представляют собой единое Божество, единого, одного Бога в трёх лицах. Однако же тайна этой Божественной любви в том, что Бог, будучи единосущным в трёх лицах, в каждом из этих трёх лиц, в каждой ипостаси Пресвятой Троицы живёт своею ипостасною жизнью, имея центр этой Божественной любви в себе самом. Три — суть Одно. Одно — есть Три. Троица в Единице, и Единица в Троице. Образ триипостасного Бога и несёт в себе крест трисоставный. И когда мы поклоняемся кресту, братья и сёстры, то мы поклоняемся самой Пресвятой Троице.

 

Но мы поклоняемся не только той любви, которая есть жизнь в Боге, жизнь Божественная, но и той любви, которая сотворила мир, обращённой к нам в Иисусе Христе, Сыне Божием, ставшем Сыном Человеческим в лице Господа Иисуса Христа. И поэтому крест Господень символизирует, и является образом ещё и любви Сына Божьего, ставшего Сыном Человеческим, любви во всей своей полноте явленной на кресте, на древе крестном.

 

Посредине поста выносится крест, чтобы мы хорошо знали и чувствовали, что эта Божественная любовь всегда с нами, что когда водружается среди нас крест, образ самого Бога, то Он Сам присутствует, вся Его сила с нами. И как бы мы ни были грешны, немощны, как бы трудно ни было покаяние, как бы нам трудно ни было справиться с тем грехом, который в нас самих затмевает образ Божий, начертанный крестной Его любовью в творении и в каждом из нас, мы с Божией помощью, которая через крест подаётся нам, со всем этим справимся! Обязательно сумеем победить силою покаяния грех страшной силы, овладевший всем миром. Сумеем справиться с этими богоборческими силами и в себе, и с бушующими во всём мире с помощью крестной силы, потому что это помощь Самого триипостасного Бога, Самого воплотившегося Бога Слова в лице Господа Иисуса Христа, любовью на кресте нас искупившего. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.15 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.