Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Правило 05

 

Зонара. Некоторые сомневались, должно ли принимать еретиков, если они при конце жизни просят покаяния. На это святой отвечал, что должно принимать, но не просто, а с испытанием того, истинно ли они каются, т. е., оставляют ли свои учения и показывают ли плоды покаяния.

Синопсис. Еретик, кающийся при конце (жизни), должен быть принимаем с рассуждением.

Аристин. Еретика, обратившегося при конце жизни и приносящего покаяние, должно принимать не без рассуждения и истязания, но испытывать покаяние его, истинно ли оно и имеет ли плоды, доказывающие тщание о спасении. Какие именно?—если он обличает свою ересь со слезами и сокрушенным сердцем исповедует свои грехи, творит милостыню и показывает другие подобные спасительные дела.

Вальсамон. Настоящее правило определяет, чтобы еретики, приносящие покаяние при конце жизни, были принимаемы, после предварительного испытания, истинно ли они каются, т. е., оставляют ли свои учения и показывают ли плоды покаяния. А другие правила повелевают принимать, по испытании, и тех еретиков, которые обращаются (к церкви), находясь в здравом состоянии.

Славянская кормчая. Еретик на кончине каяся, прият да будет со испытанием.

Толкование. На кончину жития дошедшаго еретика, и кающася без разсуждения, и без испытания, не подобает приимати, но испытати покаяния его, аще истинно есть; и аще плоды имать свидетельствующя на потщание ко спасению; что же суть; аще обличают свою ересь, и грехи его со слезами и сокрушеным сердцем исповедает, милостыню творит, и ина таковая спасеная показует дела, да будет прият.

175


Страница сгенерирована за 0.28 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.