Поиск авторов по алфавиту

Автор:Афанасий, архиепископ Александрийский

Афанасий Александрийский, архиеп. Из 39 послания о праздниках

Св. Афанасия, Архиепископа Александрийского из 39 послания о праздниках

137

138

139

140

141

142

Зонара. Здесь Афанасий Великий делает исчисление книг Ветхого и Нового Писания, чтобы некоторые по заблуждению не читали и так называемых апокрифических книг, и не получили отсюда вреда, будучи „простодушными”, т. е. малообразованными и удобообольщаемыми. Прежде (св. Афанасия) исчисляет их и 85-е правило св. Апостолов. Но не во всем настоящее правило согласно с Апостольским правилом; ибо Апостолы исчисляли и Есфирь и Премудрость Сираха и книги Маккавейския, а настоящее правило опустило их. Между книгами Нового Писания божественные Апостолы исчислили и свои постановления, собранные чрез Климента, а настоящее правило опустило их, но присовокупило Апокалипсис (Иоанна) Богослова. После же исчисления говорит, что есть и другие книги, кроме этих, неканонические, но читаемые (ἀναγινωσκόμενα), каковы: Пре-мудрость Соломонова и Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудиф, Товит, так называемое учение Апостолов и Пастырь. Об учении Апостолов некоторые говорят, что это постановления Апостолов, собранные Климентом, которые так называемый Шестый собор не позволяет читать, как

143

 

 

подложные и испорченные еретиками. А так называемые апокрифския книги, говорит (св. отец), не находятся ни в числе исчисленных книг, ни в числе тех, которые сверх этих назначены для чтения, т. е. неканонических. Канонизованными же назвал святой книги от слова κανών, которое означает деревянный инструмент, употребляемый мастерами для выравнивания дерева и камня: ибо, наложив этот канон на приготовляемые изделия, при его помощи выравнивают находящиеся на материале кривизны, углубления и возвышения, и таким образом дают стройный вид работе. Тоже самое сделал по отношению к этим книгам разум, как канон, отделив их от неправильных и развращенных, именно: одни из них испытал, одобрил и предложил для чтения благочестивым, другие — отвергнул и запретил читать. Ищи и то; что написано в последнем правиле св. Апостолов.

Вальсамон. Последнее апостольское правило исчисляет книги Ветхого и Нового Завета, долженствующие быть чтимыми. А здесь св. отец, по-видимому, узнает, что некоторые прельщают простодушных в благочестии, т. е. не имеющих никакой задней мысли, ничего выдуманного и хитрого но совершенно простых, и говорят, что есть и некоторые другие книги, называемые апокрифическими, на самом же деле — исполненные превратных догматов, написал, какие книги должны быть чтомыми. Не дивись в виду того, что апостольское правило исчисляет некоторые другие книги, но прочти, что написано в толковании па упомянутое апостольское правило.

Синопсис. Книг Ветхого Завета 22, сколько букв у евреев: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус, Судьи, Руфь, Царств четыре, в двух книгах, Паралипоменон две, в одной книге, Ездры две, в одной книге, Псалмы, Притчи, 12 Пророков — одна книга, потом — Исаия, Иеремия с Варухом, Плачем и Посланиями, Иезекииль и Даниил. Нового Завета — следующие: Евангелия четыре — Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния Апостолов Соборных апостольских посланий семь: Иакова одно, Петровы два, Иоанновых три, Иуды одно, Павловых четырнадцать, Апокалипсис Иоанна. Книги не канонические, но что

144

 

 

мые: Премудрость Соломонова, Сирах, Есфирь, Иудифь, Товит, так называемое учение Апостолов и Пастырь.

Славянская кормчая. Ветхого Завета книги двадесяте и двои, еликоже в иудеох слов грамоты: Бытие: Исход: Левитик: Числа: Второзаконие: Исус Наввин: Судии: Руф: Четыре, Царьства: Пиаралипомена двои книги, в единех книгах: Ездры двои в единех книгах: Псалмы: Притчи: Екклисиаст: Песни, песнем: Иов: Пророк, дванадесять, книги едины. И потом Исаии, и Иеремии, с Варухом, Плачь и послание пророческо. Езекииль, и Даниил. Нового же Завета книги, се суть: Евангелия, четыре, Матфеово, Марково, Лукино, Иоанново: Деяния Апостол: Послания соборная святых апостол, 7: Иаковле послание едино. Петрова два: Иоаннова послания три. Июдино едино. Павлова послания, 14. Иоанна Богослова откровение. Иные же книги яже убо не уставлены в правилех, почитаемы же суть. Премудрость Соломоня. Премудрость Сирахова. Есфирь. Июдифь. Товиа. Нарицаемое учение апостольско, и Пастырь.

145


Страница сгенерирована за 0.41 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.