Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Правило Святых Апостол №77 №78

Аще кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быти епископ: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна. Глухий же, и слепой да не будет епископ, не аки бы осквернен был, но да не будет препятствия в делах церковных.

Зонара. Заповедь, данная через Моисея израильтянам, требовала, чтобы священники их были целы телом и не имели никакого недостатка; и ни один увечный в какой-либо части тела не был допускаем до священства. Даже если и после получения священства у кого-либо из посвященных случилось повреждение члена или какой-нибудь малой части тела, таковой был удаляем от священства. А у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием; ибо требуется, чтобы таковые душу имели чистую, непорочную и свободную от скверны. А если кто крив, может быть, или имеет косые глаза, или хром, или имеет другое какое повреждение, не препятствующее ему в исполнении архиерейского служения, таковой допускается до хиротонии, конечно, если признается достойным епископства. А если у кого повреждены оба глаза, или кто не слышит ушами, или имеет другое какое повреждение, препятствующее исполнению архиерейского служения, таковой не должен быть возводим на епископство. Ибо не видящий или не слышащий, или не владеющий правой рукой, как будет священнодействовать, как будет принимать руками святые тайны, или преподавать оные другим, или совершать какое другое архиерейское служение?

Аристен.Правило 77. Хромой и кривой бывает епископом, если достоин.

Ибо телесный недостаток не препятствует возводить на епископское достоинство того, кто ведет жизнь безукоризненную, исключая того случая, если имеющий быть хиротонисанным глух, или слеп; ибо таковой не допускается до архиерейства. Но не потому, чтобы был осквернен, а потому, что не может беспрепятственно совершать церковное служение.

Правило 78. Слепой и глухой не может быть епископом.

156

 

 

Вальсамон. По ветхому закону ни один поврежденный в какой-либо части тела не был возводим во священство, даже более, если после получения священства подвергался какому-нибудь повреждению от болезни, переставал священнодействовать. А Божественные Апостолы постановили не допускать до священства тех только, которые имеют какое-либо препятствие к совершению священного служения, а тех, которые могут совершать служение, хотя бы были кривы, или хромы, повелели удостаивать хиротонии. Ибо они хотят, чтобы все имели душу чистую и непорочную, а не тело. Итак, если после получения священства кто делается глухим или слепым, или получит другую телесную болезнь и не может совершать священнического служения, должен ли быть исключаем из священного чина по ветхому закону? Решение. Никаким образом. Ибо не сострадательно и противно точному Апостольскому намерению осуждать как недостойного того, кто более достоин сострадания за свою болезнь. И многие архиереи, священники и диаконы, потерявшие зрение, или подвергшиеся какой-нибудь другой неисцельной болезни и лишившиеся возможности совершать какое-либо архиерейское служение, до конца их жизни не были исключаемы из священного чина. И закон говорит в книге 8-й, титуле 1-м, главе 1-й, ст. 4-й: слепой может производить суд, не удаляется и из синклита. Нового начальства ему не поручается, но какое имел до болезни, то и сохраняет.

Славянская кормчая. Правило 77. Аще кто единем оком слеп, или на голени вред имый, достоин же будет епископьства, да будет: не оскверняет бо его телесный вред, но душевная скверна.

Правило 78. Глух и слеп епископ не будет.

Глух же сый, или слеп, да не будет епископ, не яко сквернен, но да церковныя вещи пребывают без пакости.

Толкование. Моисеом убо израильтяном данная запо-

157

 

 

ведь, целым телесы, и никоего же порока имущим сущим вних святителем быти повелевает, и никто же вреден которою частию в телеси в святительствоприемлется: но и по приятии святительства вред удеси порочный, или составу некоему, святителеви прилучится, святительства оставляется. В нас же хотящим поставитися святителем, вред телесный навозбранение не въменяется: душюбоимети повелевает ему чисту и невредну, и от скверны отлучену. Аще же единем оком слеп будет, или разоцеимать очи, или хром некако мало, или инак каков вред имать, непакостящь ему во святительстей службе, достоин же явится судом епископ всех, поставлен быти епископом не возбранится. Аще же кому обе очи слепе, или уши глусе, или ина некая хромота, еяже ради святительския службы не может сотворити, таковый не может быти епископ. Ибо не видя, или не слыша, или десную руку имый суху, како убо может служити, или строити святая, или инех причастити от них, или иную сотворити службу.


Страница сгенерирована за 0.37 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.