Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Правило Святых Апостол №76

Яко не подобает епископу, из угождения брату, или сыну, или иному сроднику, поставляти в достоинство епископа, кого хощет. Ибо несть праведно творити наследников епископства, и собственность Божию даяти в дар человеческому пристрастию. Не должно бо церковь Божию под власть наследников поставляти. Аще же кто сие сотворит: поставление да будет недействительно, сам же отлучением наказан да будет.

Зонара.Архиерейскую власть должно почитать даром благодати Святого Духа. Итак, каким же образом будет кто передавать благодать Духа другому как наследство из угождения ему? Посему епископам не дозволено, в Церквах, подчиненных им, на свое место поставлять других, по их желанию. Ибо те, которые не имеют права оставлять кому захотят имущество, приобретенное во время епископства, (кроме имущества, перешедшего к ним по наследству от родственников, как говорит тридцать второе (31-е) правило карфагенского собора), каким образом будут передавать самое епископство другим, как бы оставляя их наследниками пастырской власти и управления имуществами бедных, и по человеческой страсти, то есть по дружбе или родственной любви отдавая в дар то, что посвящено Богу? Итак, если кто сделает что-нибудь такое;

153

 

 

то, по силе правила, и сделанное недействительно и сделавший подлежит отлучению; ибо постановлено, что епископы поставляются соборами. И двадцать третье правило антиохийского собора говорит: «епископу не позволяется, хотя бы и при конце жизни был, поставлять другого в преемника себе». Это запрещено и израильтянам, ибо Моисею ставили в вину то, что он Аарона и его сынов произвел во священство; и если бы Бог не утвердил за ними священство знамениями, может быть они и лишены были бы оного.

Аристен. Епископ, пред кончиной своей, не поставляет епископа вместо себя.

Правилами постановлено, чтобы тот, кто имеет быть рукоположен на епископство, был поставляем епископами епархии. А чтобы епископ перед кончиной поставлял вместо себя другого — этим вводится наследственное право, тогда как церковь Божию никто не должен отдавать наследнику.

Вальсамон. Настоящее правило определяет, что епископ не имеет права поставлять вместо себя на епископство своего родственника и передавать благодать Духа как какое-нибудь человеческое наследство. Хиротонию, таким образом учиненную, оно объявляет недействительной,епископа отлучает. А ты скажи, что хотя бы епископ передал епископство и не родственнику своему, а чужому, должно быть тоже самое; ибо установлено, чтобы епископы были поставляемы соборами. Посему-то и покойный славный митрополит Филиппопольский, когда отказывался от своей митрополии под тем условием, если святой собор митрополитом Филиппополя вместо него поставит эконома его,не был удовлетворен, но получил такой ответ: если имущество, приобретенное епископом после хиротонии из церковных доходов, он не может дарить, или передать кому хочет; тем паче епископство. Читай карфагенского собора правило 32-е (31-е) и антиохийского—23-е, в котором

154

 

 

говорится: «епископу не позволяется, хотя бы и при конце жизни был, поставлять другого в преемника себе».

Славянская кормчая. Епископ умираяй, епископа в себе место не может поставити.

Толкование. Яко не подобает епископу хотящускончатися, брата или сына, или иного сродника, по любви в епископьский сан поставити его же хощет. Несть бо праведно наследники творитиепископии, и яже суть Божия дароватистрастем человеческим. Несть бо польза Божию церковь подънаследникиполагати. Аще же кто се сотворит, праздно да будет поставление; рекшепоставленый, несть епископ. Поставлей же его, да запрещен будет отлучением.

155


Страница сгенерирована за 0.35 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.