Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Правило Святых Апостол №59

 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, некоему от клира нуждающемуся не подает потребнаго: да будет отлучен. Закосневая же в том, да будет извержен, яко убивый брата своего.

Зонара. Церковное имущество писание называет имуществом бедных. И должно раздавать оное бедным. Если же предстоятели церквей должны удовлетворять других нуждающихся, сколько возможно; то сколько более должны удовлетворять подчиненных им клириков, находящихся в бедности? Не исполняющий сего отлучается; а и после того остающийся неисправимым, извергается; потому что через это сделался убийцей брата. Ибо если кто умрет вследствие того, что не имеет необходимого для жизни; то имеющий, но не заботившийся о нем, конечно, есть убийца, и даже в том случае, если нуждавшийся не умер, потому что Божественный Промысел подал ему необходимое для жизни из другого какого-нибудь места.

Аристен. Священник, не оказывающий благотворения нуждающемуся клирику, отлучается. А остающийся немилостивым и после сего извергается. Ясно.

Вальсамон. Мы знаем, что епископ остающееся из доходов церковных излишним за удовлетворением его справедливых расходов и церковных, и обычной экономии клириков, должен раздавать бедным; ибо это остающееся называется принадлежащим бедным. А теперь это правило определяет, чтобы епископы и пресвитеры заботились о доставлении потребного неимущим клирикам, и не исполняющих сего отлучает, а продолжающих и после того быть таковыми извергает, как сделавшихся виновными в смерти братий. Не говори, что правило наказывает пресвитеров не разделяющих своего

121

 

 

собственного имущества нуждающимся клирикам. А предположи, что пресвитер, может быть имевший должность хорепископа, или протопопа управлял церковным имуществом и от этого приобрел состояние, обязан подавать нуждающимся и тем паче бедным клирикам. Если же этого не скажешь; то я не пойму, каким образом подвергнется отлучению или извержению пресвитер, не дающий из своего собственного имущества своему товарищу-соклирику нуждающемуся. А «убить брата» значит не только то, когда это исполнено самым делом; ибо хотя бы и не умер, но в намерении епископа, или пресвитера это уже совершилось.

Славянская кормчая.Епископ не милостив убийца есть.

Аще который епископ, или презвитер некоему причетнику убогусущу не подает потребных, да отлучится. Пребывая же не милостив, да извержется, яко убийца есть своему брату.

Толкование.Церковное богатство нищих богатство. Церковное богатство, убогих богатство, Святое Писание именует, и подобает раздавати е убогим. Аще боинем требующим раздаватицерковниивластелидолжни суть, якоже пишет, кольми паче сущыя под ними причетники миловати и даяти им потребная должни суть, якоже пишет, кольми паче сущия под ними причетники миловати и даяти им потребная должни суть. Сегоже не творящии, да отлучатъся. Пребывающии же не исправлени, да извергутся, понеже сами быша братоубийцы. Ибо не имеяй потребных на составление живота умирает: аще убо и не умре он, от инуду Божественному промышлению, даровавшему ему потребная животу.

122

 


Страница сгенерирована за 0.75 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.