Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Правило Святых Апостол №21

Скопец, аще от человеческого насилия таковым соделан, или в гонении мужеских членов лишен, или тако рожден, и аще достоин, да будет епископ.

Вальсамон. Эти четыре правила, то есть настоящее и следующие за ним, оказывают снисхождение тем, которые прежде вступления в клир оскоплены по причине болезни или в нашествие врагов, и причисляют таковых к клиру, если, конечно, оказываются достойными. Но оскопивших себя после получения священства, хотя бы вынуждены были к тому болезнию, равно как и тех, которые прежде получения священства не по причине болезни лишили себя детородных частей, подвергают наказанию, именно: первых извергают, а вторых не допускают в клир. А мирян, оскопивших себя не по болезни или насилию, подвергают отлучению на три года. Поэтому люди более рассудительные, пред тем как подвергнуть своих детей, по причине болезни их, оскоплению, большею частью являются пред святейшею церковью и объявляют о болезни своих детей, равно и об отнятии у них детородных членов. И гражданские законы строго наказывают тех, ко-

52

 

 

торые подвергают оскоплению своих детей, или рабов, или другого кого, если они не одержимы болезнью. Читай еще 14 главу первого титула настоящего собрания, также 60 новеллу императора Льва Мудрого. Скопцов бывает три рода, именно: 1) φλίβιαι, это — в детстве лишившиеся детородных частей, которые могли быть повреждены родителями и сделались не годными, — 2) σπάδωνες — те, которые от рождения не имеют детородных частей и наконец 3) κάνςρατοι — оскопленные с помощью железа, ибо у Римлян железо называется κάνςρον. Скопцы двух первых родов, т. е. φλίβιαι и σπάδωνες невозбранно должны быть допущены до священства, ибо ни в каком злом действии в отношении к себе не были виновны. А κάνςρατοπ, согласно вышеизложенному предписанию, иногда должны быть допускаемы до священства, а иногда не допускаются.

Славянская кормчая. Скопец священником да не бывает, аще не сам ся скопит.

Иже по нужди человечестей, или от рождения скопец бысть, достоин же сый, да будет священник. Сам же себе скопив, никакоже.

Толкование. Аще кто не поволи скоплен бысть, сему правилу неповинется. Но аще есть достоин священ быти, скопечьства ради невозбранится ему. Аще же кто своею волею здрав сый сам себе скопит, никакоже в причет да не приидет. Но аще и причетник сый скопитъся, да извержен будет, яко злодей своему животу, и Божию созданию враг.

53


Страница сгенерирована за 2.02 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.