Поиск авторов по алфавиту

Автор:Паскаль Блез

Паскаль Б. Ветхий и Новый Завет по существу одна религия

Статья XIX

Ветхий и Новый Заветы существу одна религия

I

По-видимому, существенными составными частями вероисповедания иудеев были: происхождение их от Авраама, обрезание, жертвоприношения, церемонии, кивот завета, иерусалимский храм и, наконец, закон и заключенный через Моисея союз с Богом.

Я утверждаю, что религия иудеев заключается совсем не в этом: единственным выражением ее должна была быть любовь к Богу, и Бог осуждал все остальное.

Бог совсем не признавал прав происхождения от Авраама.

Иудеи, как и другие народы, подвергаются наказанию от Бога, если не послушают Его: если же ты забудешь Господа Бога твоего, и найдешь затем богов других, и будешь служить им, и поклоняться им, то свидетель­ствуюсь вам сегодня, что вы погибнете как народы, ко­торые Господь истребляет от лица вашего (Второзак. VIII, 19, 20).

Иноплеменники наравне с иудеями могут быть приняты Богом, если возлюбят Его: да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа...» Присоединившихся к Господу у чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть

212

 

 

рабами Его... Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их (будут) благоприятны на жертвеннике Моем: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Ис. LXI, 3, 6, 7).

Истинные Иудеи считали свою заслугу по силе верности Богу и Его заповедям, а не по происхождению от Авраама: только Ты Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш» (Ис. LXIII, 16).

Сам Моисей сказал им, что Бог не принял бы никого1: Бог, говорит он, не смотрит на лица и не берет даров (Второзак. X, 17).

Суббота — не что иное, как знак (Исх. XXXI, 13), знак памяти об исходе из Египта. Соблюдение ее более не необходимо, поскольку нужно забыть Египет.

Заповедано обрезание сердца. Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны. Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык. Бог великий и страшный, Который не смотрит на лица (Второзак. X, 16, 17; Иерем. IV, 4).

Бог совершит это со временем: И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей (Второзак. XXX, 6).

Необрезавшие сердца своего будут осуждены. Бог осудит народы необрезанные, а также и весь народ Израиля, потому что сердце его не обрезано (Иерем. IX, 25, 26).

Вера внешняя и обрядность, без участия сердца, ни к чему не служат: раздирайте сердца ваши, а не одежды, говорит пророк (Иоил. II, 13. См. также Ис. LXIII).

Я утверждаю, что обрезание было символом, установленным для отличия иудеев от других народов (Быт. XVII, 11).

213

 

 

Оттого во время нахождения их в пустыне они не обрезывались, ибо не было возможности смешаться им с другими народами; оттого же обрезание стало ненужным со времени пришествия Иисуса Христа.

Любовь к Богу внушается во всем Второзаконии: во свидетели пред вами призывают небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя (Второзак. XXX, 19, 20).

Иудеи, за недостатком этой любви, будут осуждены за свои пороки, и язычники займут место их. Сокрою лицо Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный, дети, в которых нет верности (Второзак. XXXII, 20, 21). Они возбудили гнев Мой, служа иным богам; и Я в возмездие им, возбужу в них ревность, прижав к Себе народы, не вопрошавшие обо Мне и не искавшие Меня (Ис. LXV)*.

Временные блага суть блага ложные, истинное же благо есть единение с Богом (Пс. LXXII).

Праздники их не благоугодны Богу (Амос. V, 21).

Как не угодны ему и жертвоприношения их (Ис. XLVI, 1-3; Иер. VI, 20; Ис. ХLIX, 18), даже со стороны добрых (Ис. ХLIX, 8-14). Установлены же жертвы только ввиду загрубелости иудеев. Замечательны слова пр. Михея (VI, 6, 8; см. также I кн. Царств XV, 22 и Ос. VI, 6).

Приношения язычников будут приняты Богом, и неблагоприятны будут жертвы иудеев (Мал. I, 10, 11).

Бог заключит новый завет чрез Мессию, старый же будет отвергнут (Иерем. XXX, 31, 32).

Прежнее все забудется (Ис. XLIII, 18, 19).

__________________

* Этими словами выражено здесь только извлечение из всей LXV главы книги пр. Исайи, применительно к подлиннику, почему и допущен курсив, как у автора.

214

 

 

Не вспомнят более о ковчеге завета (Иерем. III, 16).

Храм будет отвергнут (Иерем. VII, 12-14).

Отвергнуты будут жертвоприношения, и установлены чистые жертвы (Мал. I, 10, 11).

Чин жертвенных служб Аарона будет осужден, и введено Мессией служение по чину Мельхиседекову (Пс. СIХ).

Это священство будет вечное (Пс. СIХ).

Иерусалим будет осужден, а Рим принят*. Имя иудеев будет оставлено для проклятия и заменено другим (Ис. LXV, 15).

Это последнее имя будет лучше, чем у иудеев, и будет вечным (Ис. LXI, 5).

Иудеи останутся без пророков, без царя и без князя, без жертвы и без жертвенника (Ос. III, 4).

Иудеи, тем не менее, не перестанут быть народом (Иерем. XXXI, 36).

____________________

* Автор разумеет под именем Рима язычников, охотнее и многочисленнее вступивших в Церковь Христову, чем иудеи.

215


Страница сгенерирована за 0.32 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.