Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл Александрийский, святитель

Кирилл Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга III

«Богословский вестник», М., 1901, № 6.

Файл в формате DJVU взят с сайта www.bogoslov.ru

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

 

Святитель

КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

 

ТОЛКОВАНИЕ

НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

КНИГА III

Перевод М. Д. Муретова

 

ГЛАВЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ТРЕТЬЕЙ КНИГЕ

I. I. Точное изыскание о том, почему блаженный Креститель назван от Христа не только светильником, но горящим и светящим, — предметом толкования служит изречение: «Он бе светильник горя...» и прочее (V, 35). стр. 381

II. О том, что Сын есть образ Бога и Отца, причем (дается) и изобличение против Иудеев, как не разумеющих прикровенно сказанного Моисеем, — толкуется изречение: «ни гласа Его когда слышасте» и далее (V, 37). стр. 390

III. О том, что Моисей указывал на пришествие Спасителя в словах: «Пророка вам возставит Господь Бог ваш якоже мене» (Второз. XVIII, 15 и 18). стр. 406

IV. О том, что переходы Христа из Иерусалима часто означают перенесение благодати на язычников, — здесь же и рассуждение о пяти ячменных хлебах и двух (печеных) рыбках, — толкуется изречение: «и по сих отъиде Иисус на он пол моря Тивериадска» (VI, 1). стр. 412

V. О том, что Единородный есть образ (χαρακτήρ) ипостаси Бога и Отца, и не другой, кроме Него, или есть, или разумеется образ, — толкуется изречение: «еже (брашно) Сын Человеческий вам даст» и прочее (VI, 27). стр. 459

VI. О манне, что она была прообразом пришествия Христа и духовных даров (сообщенных) чрез Него, — предметом толкования служат слова: «рече убо им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: не Моисей даде вам хлеб с небесе» (VI, 32). стр. 475


Страница сгенерирована за 0.34 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.