Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл Александрийский, святитель

Кирилл Александрийский, свт. Творения. т. 8. Отрывки толкования на пророка Иезекииля

Гл. I, 6. И четыре крила единому.

Ибо умные и высшие силы всегда пребывают неизменными, не склонны ни к чему постыдному, но текут прямою и непорочною стезею подобающей им жизни.

Гл. VII, 16. И будут на горах яко голубицы.

Это - блаженные ученики; ибо они обошли всю вселенную, возвещая таинство Христово и имея его как бы песнь и лиру.

Гл. XIV, 14. И аще будут сии трие мужи среди ея, Ное, и Даниил, и Иов, тии в правде своей спасутся.

Поскольку думаю, что не следует оставить без исследования сих слов пророка, то мы постараемся изъяснить, почему, когда уже умерли и Ной, и Иов и Даниил, вероятно (умер) и сам

528

 

 

Даниил, говорит о них, что они спасутся в правде своей, хотя бы подверглась растлению вся земля, над которой произнесен был смертный приговор. Кажется, Ною он уподобляет тех, которые по вере в Бога благоугождают Ему; Даниилу же - тех, которые обладают мудростью и проницательностью; наконец Иову - тех, которые благоугождают Ему терпением, конечно, во всем, что достойно похвалы.

Гл. XVII, 22. И возму аз от избранных кедра высокого от верха.

С кедрами высокими и весьма красивыми сравнивает Израильтян, среди которых избранною частью и как бы некоторым сердцем был блаженный Давид; из него взявши Бог и Отец насадил Еммануила, Который выросши стал кедром великим и принял под свою тень всех. Тогда вся вселенная познала силу и власть всемогущего Бога. Ибо Он смирил дерево роскошное и сделал способным к рождению и произрастанию дерево сухое (то есть церковь из язычников), увядшее под владычеством диавола.

Гл. XX, 25. И дах им заповеди не добры.

Что касается духовного знания, то закон свят и заповедь свята и праведна и добра (Рим. 7, 12). Что же касается бесполезности дел и служения только в тенях, то заповеди недобры и не доставляли вечной жизни; ибо в законе никтоже оправдается, по написанному (Гал. 3, 11).

529

 

 

Гл. XXXIV, 3. Се млеко ядите.

Ибо те, которые требовали законом установленных десятин, начатков и благодарственных приношений и роскошно наслаждались дарами, получаемыми от народа, не имели никакого попечения о спасении его.

Гл. XXXIV, 18. И не довольно ли вам, яко на благой пажити пасостеся.

Ибо потомки Левия, будучи сведущи в законе и пользуясь как бы прекрасным пастбищем и приятною и прозрачною водою - учением Моисея, способным в достаточной мере руководить к познанию истины, некоторым образом попирали пастбище и возмущали воду, предлагая грубое и вещественное и исполненное земной нечистоты учение тем, которые подобно овцам следовали за ними, как за овнами.

Ст. 23. И возставлю им пастыря единого... раба Моего Давида.

Не трудно видеть, что это говорит о Христе. Ибо блаженный Иезекииль пророчествовал в то время, как блаженный Давид уже умер и лежал во гробе. Бог же Отец давал обетование как имеющее исполниться некогда, а не как уже совершившееся; ибо обетования относятся к будущим, а не к прошедшим событиям.


Страница сгенерирована за 0.45 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.