Поиск авторов по алфавиту

Автор:Бальтазар фон, Ганс Урс

Бальтазар фон, Ганс Урс «Мы —его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые бог предназначил нам исполнять»

«МЫ — ЕГО ТВОРЕНИЕ, СОЗДАНЫ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ НАМ ИСПОЛНЯТЬ»

Новое творение во Христе, о котором говорит здесь (Еф. 2, 10) ап. Павел,— то же самое, что и наше ново-рождение вместе с Богом-Сыном от Бога-Отца (Ин, гл. 1 и 3). Творение или рождение — это радикальное начало с раскрывающимся за ним соответствующим будущим. Не может быть такого, чтобы мы,, новые люди, продолжали двигаться к по-старому понимаемому будущему, если уж мы «совлеклись ветхого человека с делами его» (Кол. 3, 9). Нам в нашем будущем не придется ощущать хотя бы отдаленных последствий старого: мнимые цепи разорваны, а руины отвергнутого включаются в полноту открывающегося будущего. Но будущее это не пусто, ибо каждый из нас, «новорожденных младенцев» (1 Петр. 2, 2), наделяется Богом призванием и средствами для его исполнения. Рождение наше имеет место от «нетленного семени, от слова Божия», в которое мы уверовали (1 Петр. 1, 23 — 25), а слово Божие — это план-набросок нашей будущей жизни.

План исполняется в единстве как предвидения Божия, так и нашего свободного выбора, ибо для новой свободы освободил нас Христос (Гал. 5, 1). Эта свобода предоставлена нам в полную собственность, и не по видимости,— Бог отнюдь не водит нас на помочах,— а так, что мы действительно имеем возможность и предполагать, и действовать по собственному почину. Это действительно дар, и наше бытие в свободе невозможно отделить от этого дара.

Для настоящих детей нашего земного мира совсем не трудно одновременно быть свободными и слушаться родителей, даже если и возникают трения. Мы, ново-рожденные из Бога и ново-созданные во Христе Иисусе, не суть «дети умом», лишь «на злое мы младенцы, а по уму совершеннолетни» (1 Кор. 14, 20); следовательно, мы великолепно можем понять, что возложенное от Бога на нас послушание ничуть не умаляет нашей свободы. Напротив, оно есть исполнение нашей свободы, так как мы подключаем себя к планам Абсолютной Свободы. Где наша свобода может быть свободнее, чем двигаясь в пространствах Бесконечной Свободы? И что мы изобрели бы более достойного и фантастичного, чем то, что для нас открывает Божественная Фантазия? Стоит нам лишь проницательнее взглянуть на планы Божии, пусть они и представляются нам головокружительными, и стоит лишь хотя бы фрагментарно исполнить их, как мы начинаем действовать по нашей новоприобретенной свободе.

Вероятно, нам, подобно первоклассникам, надо начать со. срисовывания букв с доски и, постепенно поднимаясь, дойти до умения писать сочинения на заданную тему. Поднимаясь, мы все увеличиваем пространство своей свободы, но и пространство Божественной свободы от этого не сокращается,— ведь темы задает Бог. Развертывание человеческой свободы — это рост от буквы к духу, но для Бога не бывает буквы без духа. «Слова, которые говорю

/198/

 

 

Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6, 63). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода», и Павел продолжает, трактуя Господа без ветхозаветной буквальности-откровенности и позволяя нам преображаться в духовный облик в возрастающем сиянии, которое исходит от Господня Духа (2 Кор. 3, 17 и сл.). Наша авто-номия увеличивается тем больше, чем больше она становится тео-номией.

То, что мы сказали, относится ко всем верующим. И к тем, кто, пребывая в миру, действует по собственным планам. И к тем, кто, будучи в рамках активного ордена, исполняет церковное послушание. И наконец, к тем, кто, в духе созерцательности, полностью вкладывает свою судьбу в руку Божию. Первый вид поведения не духовнее других, как и последний совсем не более верен букве. Все одинаково идут по путям, заранее уготованным Господом. Шествие это — дело личное, и за него каждый ответствен сам перед собой. Своим делом мы участвуем во всеобъемлющем труде Иисуса Христа, потому что отчетливо сказано, что мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела». Малый предлог «во» открывает нам как всю глобальность искупленного творения, так и в нем конкретность того, что предназначено для каждого из нас. От нас ожидается вполне определенное сотрудничество, и Искупитель мира рассчитывает на него, ради завершения Его собственного труда. Однако когда мы подчеркиваем важность наших дел, не забудем, что они включены в рамки милости-благодати и веры. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение» (Еф. 2, 8 и сл.). Если это так, то во Христе Иисусе мы сотворены исключительно на добрые дела.

 


Страница сгенерирована за 0.68 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.