Поиск авторов по алфавиту

Автор:Булгаков Сергий, протоиерей

Булгаков С., прот. Свет Невечерний

 

 

 

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

 

СЕРГЕЙ БУЛГАКОВ


СВЕТ НЕВЕЧЕРНИЙ

СОЗЕРЦАНИЯ И УМОЗРЕНИЯ.

  

ПАМЯТИ ОТШЕДШИХ:

отца моего, г. Ливен протоиерея, о. Николая Васильевича Булгакова и матери моей Александры Косминичны урожд. Азбукиной

 

С ЧУВСТВОМ ДУХОВНОЙ ВЕРНОСТИ

ПОСВЯЩАЕТСЯ

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ОТ АВТОРА.   I-IV.

       ВВЕДЕНИЕ

ПРИРОДА РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ 1-95

1. Как возможна религия? (Проблемы трех «критик» Канта 1-3. Четвертая его «критика» 3-5. «Религиоз­ное» вообще 5-7. Зовы и встречи 7-10. Переживания божественного 10-12. Из интим­ного письма 12-14. Религиозный реализм 15-16. Безбожная религия (17-18).  

2. Трансцендентное и имманентное. Смысл понятий 18-20. Бог как трансцендентное 20-22. Молитва 22-24. Природа веры 24-33.  Гностицизм у Гегеля 33-34 – в оккультизме 34 -37.

3. Вера и чувство. Учение Шлейермахера 37-44. – Канта 44-45.

4. Религия и мораль. Совесть 46-47. Религиозная основа морали 47-48. Кант и псалмопевец 49-51.

5. Вера и догмат.  Конкретность и объективность веры 51-52. Многообразие религиозного опыта 53-55. Церковность 56-58. Теософия 58-59. Догмат 59-60.

6. Природа мифа. Миф 60-61. Мифотворчество у Канта и Гегеля  61-63. – в искусстве и религии 63-64. Символизм 65. Объективность мифа 65-66. Миф и культ 66-69. Миф и догмат 69-70. Догмат 70-74.

7. Религия и философия. Религиозная философия 74-75. Природа философии 76-77. Платонизм 77-79. Религия и философия 79-80. – у Гегеля 80-84. Философия и догматизм 85-89. Критический догматизм 90-91. Наука и религия 91-95.

 

       ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ

БОЖЕСТВЕННОЕ НИЧТО        96-175

I. Основная антиномия религиозного сознанияТрансцендентно-имманентное 96-97. Диалектика и антитетика 98-99. Трансцен­дентное как абсолютное НЕ 100-101. Трансцендентное и Бог 101-103. 

II. «Отрицательное богословие». I. Отрицательное богословие у Платона и Аристотеля 103-106. II. Плотин 106-110. III. Филон Александрийский 110-111. IV. Александрийская школа богословия: а) Климент Александрийский 111-112; б) Ориген 112-113. V. Отцы церкви: св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Григорий Нисский  113-117. VI. Ареопагит 117-121. VII. Св. Максим Исповедник 121-123. VIII. Св. Иоанн Дамаскин  123-124. IX. Св. Григорий Палама 124-126.  X. И. Ск. Эриугена  126-130. XI. Николай Кузанский  130-138. XII. Еврейская мистика: Каббала  134-7. XIII. Немецкая и английская мистика: «Германская теология» 137. 2. Эккегарт 137-139. Сузо и Таулер 139-140. 3. Себ. Франк 140-141. 4. Ангел Силезий 141-142. 5. Як. Беме 142-143. 6. Дж. Пордедж.143-144. XIV. Кант 144-146.

III. Божественное Ничто. Двоякое Ничто 146-147. Его антиномия 147-149. Космическая антиномия Канта 149-150. Имперсонализм и личное откровение 151-154.. Диалектическое истолкование Ни­что 154-155. Плотин 156-157. Эриугена 157-160. Эккегарт 160-162. Як. Беме 162-175.

  

ОТДЕЛ ВТОРОЙ

МИР   176-276

I. Тварность мира

1. Тварность мира. Творение и эманация 176-178. «Дедукция» творения 179-180. Его основа 180-181. 

2. Тварное ничто. Тварное подполье 181-183. Парменид 183-184. Ареопагит 185. Бытие – небытие 186. «Земля родимая» 188. Ничто как привилегия твари 190-192. 

3. Мир как теофания и теогония. Божественность мира 192-194. Космические антиномии 194-196. Шеллинг 196-198.

4. Время и вечность. Интуиция вечности и временности 198-201. Реальность времени 201-204. 

5. Свобода и необходимость. Их соотносительность 204-206. Чудо как мировая закономерность 206-207.  История и Апокалипсис 207-210.

 

ΙΙ. Софийность твари.  210-276

1. Σοφία. Любовь Любви 210-213. Женственность 213-214. Временность 214-216. Платон 218-218. Аристотель 218-220. Софийность понятий 220-222. Мир и София 222-223. Мировая душа 223-226. Логос и логика 226-227. Искусство 227-228. Мировые аномалии 229-230. Род и вид 230-234. 

2. Что такое материя? Античная философия 234-237. Материальность бытия 237-238. Творение в «Начале» 239-240. Понимание у древних 240-242. Эрос к идее 242-244.

3. Материя и тело. Платонизм 244-245. Неоплатонизм 245-247. Ориген и Беме 247-248. Телесность в христианст­ве 248-249. Чувственность 249-250. Телесность идей 250-251. Чувственность как основа красоты 231-258. Основа искусства 254. Дух и тело 255. Пространство и время 255-257.  Земля – становящаяся телесность 257-258. Тело 258-259.

4. Природа зла. Зло и грехопадение 259-263. Ареопагит 263-265. Св. Максим Исповедник 265-266. Блаж. Ав­густин 266. Зло в телесности 266-268. Смертность 268-269. Зло в мире 269-270.  Беме о Софии 271-274. Догмат о непорочном зачатии 274-276.

 

       ОТДЕЛ ТРЕТИЙ

ЧЕЛОВЕК  277-418

I. Первый Адам  277-334

1. Образ Божий в человеке. Образ и Первообраз 277-278. Абсолютное творчество 279-280. Триипостасность и ипостасность 280-283. Небесный человек 283-284. Микрокосм 285-286.

2. Пол в человеке. Полнота образа Божия 286. Св. Григорий Нисский 287-288. Блаж. Августин 289. Каббала 289-291. Смысл двуполости 291-295. Размножение 295-297. Брак 298-300. Девство и брак 301-302. «Третий пол» 302-303. Духовная брачность 303-305.

3. Человек и ангел. Жизнь ангельского мира 305-306. Его иерархия 306. Отличие человека от ангела 306-308. Учение св. Григория Паламы 308-309.

4. Подобие Божие в человеке. Образ и подобие 309-310. Ступени самопознания человека: заповедь 311, нарече­ние имен животных 312, создание жены 312-313. 

5. Грехопадение человека. Основа богоуподобления 313. Зависть и соблазн 314. Змей-искуситель 314-315. Ход искушения 316-317. Суд Божий 317-320.

6. Свет во тьме. Начало религии 320-321. Язычество 321-322. Мистерии 322-323. Психологизмы язычества 323-324. Магизм и оргиазм 324-325. Пантеон. 326 Нехристианские религии 327-328.

7. Ветхий Завет и язычество. Шеллинг 328-330. Триипостасность в язычестве 330. Женские божества 331-332. Граница иудаизма 332-334.

 

II. Второй Адам.  344-349

1. Миротворение и боговоплощение. Основа миротворения 334-335. Предвечное решение о боговоплощении 353-356. «Кенозис» Божества 337. Антиномия боговоплощения 338-339. «Панхристизм» 340-341. 

2. Спасение падшего человека. Сила греха 341-342. Антиномия спасения 341-342. Жертва 343-344. Природа спасения 345. Цер­ковь 346-348. Юродство 348-349.

 

III. Человеческая история.  349-353

1. Конкретное время. Рождение человечества в истории 349 -350. Время отвлеченное и конкретное 350-351. Творчество и трагедия 352-353.

2. Хозяйство и искусство. Магизм и хозяйственность 353-354. Серая магия 354-355. Соотношение хозяйства и искусства 355-358. 

3. Хозяйство и теургия. Экономизм 359-360. Учение ΗΦ. Федорова 360-361. «Проект» воскрешения 361-365. Саул у Аэндорской волшебницы 365-366. «Воскрешение первое» 366. Федоров и Маркс 367. Эсхатология хозяйства 368-369.

4. Искусство и теургия. Сила искусства 370. Ее границы 371-372. Теургия и софиургия 372. Теургия 373-375. Служение иерейское 375-376, пророческое 376-377. Библия 377-378. Культ и искусство 380-381. «Секуляризация» 381-382. Самосознание искусства 383-385. Кризис искусства 386-387. Искусство и софиургия 386-389.

5. Власть и теократия. Природа власти 390-391. Образ всемогущества 391-392. Двойственность власти 393-394. Теок­ратия 394-396. Теургийность власти 396-398. «Секуляризация» 398-400. Ее смысл 390-401.

6. Общественность и церковность. Социологизм 401-403. Всечеловеческий организм 403-404. Религиозная обществен­ность 404-405. Гуманность и христианская любовь  406-408.

7. Конец истории. Дурная бесконечность и конец 409-410. Онтология истории 410. Предвестия 410. 

 

IV. Свершение. Значение свободы 410-412. Последнее разделение 413-414. Онтология ада 414-415. Вопрос о всеобщем спасении 416-417. «Бог всяческая во всех» 417.

 


Страница сгенерирована за 0.04 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.