Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 96. Патрицию Ному

Дважды, — думаю, — даже и трижды я уже писал вам, но ответа не получил. Решившись наконец молчать (ибо я знаю себя и признаю величие ваших полномочий [τῶν ἐξουσιῶν]), я потом счел за лучшее снова писать и просить об уведомлении касательно причины молчания, так как, по истине, я не знаю, чтобы в чем-нибудь погрешил по отношению к вашему великолепию. Поелику мы погрешаем не только добровольно, но и невольно и иногда не знаем, в чем погрешаем, то пусть ваше благородство, — вспомнив божественные законы, которые ясно заповедуют: аще согрешит брат твой к тебе, обличи его между тобою точию и тем1) (Матф. XVIII:15), — не потяготится ясно изложить мне причину этого печального обстоятельства, чтобы я или мог показать свою невинность или же, узнавши прегрешение, просил снисхождения. Я надеюсь, что будет первое, основываясь на свидетельстве совести. Великодушие украшает всех людей, в особенности тех, которые, по примеру вашего благородства, получили внешнее воспитание, наставлены в божественном, слушают апостольские законы, ясно гласящие: солнце да не зайдет в гневе вашем (Еф. IV:26), и помнят слова Гомера:

… Но ты лишь в персях горячих

Гордую душу обуздывай: кротость любезная лучше2).

Я сказал все это не с тем, чтобы поучать, но чтобы напомнить об этом вашему великолепию, за-

_________________________

1) Чтение блаж. Феодорита имеет своеобразные особенности.

2) Гомер, Иллиада IX. 255—256 по переводу Н. Гнедича.

111

 

 

нятому множеством дел, и памятуя законы Господа, которые ясно внушают это (Матф. V:23. 24): аще принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко имать нечто брат твои на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принесеши дар твой1). Следуя этому, я счел необходимым чрез боголюбезнейших епископов обратиться к вашему величию и просить, чтобы вы позаботились об умиротворении церквей, ибо оне исполнены величайшей бури.

_____________________

1) Перестановка ἔχει τι — особенности чтения блаж. Феодорита, а в конце προσφέρεις (вместо πρόσφερε) встречается в D*.

 


Страница сгенерирована за 0.28 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.