Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 254. (глава 148).

 Письмо, — по словам Иринея, — боголюбезнейшему епископу Александру (Иерапольскому), которое написал в ответ ему Феодорит, давая знать, что он прочитал присланные ему условия и, найдя, одно нехорошим, не одобрил его1).

Прочитавши письмо твоей святости, а также просмотрев и три экземпляра2) я больше одобрил тот, который без имени (Нестория?), ибо один из двух первых — прост, а другой — неумеренно горяч. Тот же показался мне хорошим, поелику имеет и умеренное снисхождение и похвальную строгость. Он содержит, чтобы мы рассмотрели те соборные послания3) и исследовали, не имеют ли они чего-либо излишнего, согласны ли с правою верой, не принимают ли того, что худо сделано в Ефесе, и посему должны ли быть приняты ради мира Церкви; если же это не так, то их нужно избегать и отвергать. Итак твоя святость, пока воротятся с Востока4) те, которые относят эти самые

____________________

1) Александр отвечал на предыдущее послание блаж. Феодорита, что ни в каком случае не войдет в общение с еретиком Кириллом Александрийским и его другой Иоанном, если они не откажутся от своего нечестия и от низложения Нестория; он, видимо, не одобряет намерений Кирского епископа и для предупреждения отправляет ему «те грамоты, которые он (Иоанн) прислал ныне» ему (Synodicon, сар CXLVIÏ Migne, ser gr. t LXXXIV, col. 761—763).

2) Видимо, разумеются проекты ответов Иоанну Антиохийском, приложенных Александром Иерапольским.

3) Люп (Вольф) считал эти письма за грамоты Прокла о своем поставлении, но, кажется, вероятнее будет видеть в них послания собора Антиохийского, каковые должны были быть приняты и в Константинополе и на «Востоке».

4) Сообразнее с содержанием письма разуметь здесь не Антиохию, как Люп (Вольф), а Константинополь.

428

 

 

(экземпляры), пусть рассмотрит и исследует (их?) и уведомит нас, что истинно; я же смутно слышал, что занявший ныне престол (Константинопольский) учит православно. Об эхом ясно сообщил мне в письмах господин мой, святейший и боголюбезнейший епископ Елладий1). Списки того, что он писал мне, я переслал твоей святости. Он прислал мне также и экземиляр письма господина моего, святейшего и боголюбезнейшего епископа Евферия2); в нем содержится тоже самое. Посему прошу твою святость, прочитавши это, подумать о правой вере и о мире церквей, которые поистине сильно потрясены, а мы сделались посмешищем для всего народа. Если же твоей святости кажется нужным, чтобы мы ради мира Церкви приняли условия Антиохийца, — за исключением незаконно поставленных им3), — и сошлись для переговоров где-нибудь вне Антиохии; сделай и это, как прилично твоему благочестию. «Да не скроется от твоей святости, что и я, прочитавши письма Атиохийца (Иоанна) благочестивейшему императору, сильно восскорбел душою, поелику ясно узнал я, что автор его, мысля тоже самое, без суда и вопреки справедливости осудил того, кто не учил ничему новому кроме его учения. Внесенное же туда анафематство своим согласием на низложение (Нестория) способно еще более возмутить читающего; однако оно сделано не неопределенно, а с некоторым ограничением, — и это доставляет (нам) некое малое утешение. Ибо он не сказал: «анафематствуем учение его», но «все чуждое, что говорил или мыслил он кроме

_______________________

1) Это письмо не сохранилось.

2) Письмо это также не сохранилось, а об Евферии см. стр. 373,5.

3) См. выше: письма 247 (гл. 128), 248 (гл. 129), 249 (гл. 133). 250 (Гл. 135) 253 (гл. 146) на стр. 411—412 413—414. 416—419 421—422.426— 427.

429

 

 

апостольского учения»1). Посему я и решился просить, чтобы твоя мудрость обсудила то, что полезно, и не гневалась, но разобрала наше намерение.

_________________________

1) По другому списку этот отрывок см выше в письме 176-м на стр. 307—308.


Страница сгенерирована за 0.52 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.