13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Письмо 253. (глава 146)
Письмо епископа Феодорита боголюбезнейшему епископу Александру (Иерапольскому), в котором он извещает, что великолепнейший комит Тит1) и святейшие монахи письмами побуждали его заключить мир и войти в общение с Иоанном Антиохийским.
За эти дни я перенес много волнений, много печалей, каких никогда (не приходилось испытывать), те из них я сообщаю не обо всех. Пришел сюда удивительнейший и славнейший трибун Еврикиан
________________________
1) В другом месте Тит называется еще заместителем, викарием (locisservator, vicanus. Synodicon, сар. CLIV – t. ар. Migne, gr. ser. LXXXIV col. 768), поелику временно он заступал военачальника (ibid, сар. CLXXXIII, col. 798; см выше к письму 40-му на стр. 39,1) Дионисия, которому было поручено предложить Елладию Тарсийскому, Максимину Аназарвийскому, Александру Иерапольскому и Феодориту, чтобы они или примирились с Иоанном, или покинули свои церкви (ibid, сар. CXLII и СХLIII, соl. 758—759) См. еще письма 197 (XVII) , 235 (гл. 60) и 249 (гл. 133) на стр. 330,3 380,2 415,12.
426
(Euricianus)1) с письмами великолепнейшего и блистательнейшего комита Тита как к святым монахам, так к господину Иакову, господину Симеону, господину Варадату2) и к нам. Эти письма содержали угрозы, что, если мы не согласимся примириться, в таком случае тотчас же, — по нашем изгнании, — будут поставлены другие. Я, конечно, посмеялся над угрозами, но святые монахи сильно надоедали мне, много прося меня о мире, как бы обвиняя. Когда же я, разгневавшись и раздосадовавшись на это, готовился покинуть и город и область (ргоvinciam) и искать убежища в монашеской жизни, — они, будучи поражены, обещали идти со мною до Гиндара3) и убедить Антиохийца (Иоанна), чтобы он пришел туда для переговоров со мною. Когда же я сказал, что мир не может состояться, если те не будут изгнаны (nisi ejicerentur illi)2), — они послали трех боголюбезнейших пресвитеров и архимандритов и к нему (Иоанну Антиохийскому) и великолепнейшему комиту Титу, сообщая им, что «несправедливо так жестоко и противозаконно изгонять святых мужей, которые украшали свои области (ргоvincias); если будет совершено что-либо подобное, то необходимо произойдет волнение, Посему, если ты действительно заботишься о мире, то соблаговоли прийти в Гиндар5), и мы вместе с епископом нашим (Феодоритом) придем к тебе». Я счел необходимым уведомить об этом твою святость, чтобы от нее не было скрыто ничего из того,
_______________________
1) См. в письме 214 (XXXIV) на стр. 345,13.
2) См «Историю Боголюбцев» блаж. Феодорита, гл. 21. 28. 26; ср еще к письму 200 (XX) на стр. 334,1.
3) См. выше к письму 221 (XLI) на стр. 352,-.
4) Т.е. те епископы, которые незаконно поставлены вместо изгнанных. См в письмах 247 (гл. 128), 249 (гл. 133) и 250 (гл. 133) на стр. 411—412 417—418.
5) См к письму 221 (ХLI) на стр. 352,7.
427
что мы делаем. Мы решились идти в Антиохию. Пусть же молит твоя святость, чтобы, если угодно Богу, это устроилось так, как полезно для святых церквей.
Страница сгенерирована за 0.23 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.