13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Письмо 165. Тех же послание к тем же
Письмо 165. Тех же послание к тем же1)
Достоуважаемым и благочестивейшим владыкам епископам, сущим в Ефес., Иоанн2), (Иоанн)3), Имерий4), Павел5), Макарий6), Апрингий7), Феодорит8).
В пятый раз мы были приняты (императором). И хотя мы много спорили об еретических «главах» и очень часто с клятвою уверяли благочестивейшего императора, что мы не можем иметь общения с теми, кои противно мыслят, если они не отвергнут эти «главы», а что Кирилла мы не можем принять даже в том случае, если он и отвергнет их, потому что он сделался начальником столь нечестивой ереси; — но не могли нисколько успеть, потому что враги наши тоже упорно настаивают (на своем), а слушающие сих бесстыдно противящихся не обуздывают и не принуждают войти в исследование и рассуждение: — с такою силой они избегают того, чтобы не подверглись испытанию их «главы», и совсем не позволяют рассуждать о них.
Но мы, будучи подкрепляемы вашими молитвами, готовы стоять даже до смерти, не согласны ни принять Кирилла и составленные им «главы», ни входить в общение с ними — прежде, нежели они от-
_________________________________
1) См. Деяния вселенских соборов I. стр. 850—852; 2-е изд., стр. 338—339. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon′е, сар. XXXI, соl. 628—629. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе Ср. и примечание к письму 163-му на стр. 276,1.
2) Антиохийский.
3) Дамаскинский.
4) Никомидийский.
5) Емесский.
6) Лаодикийский.
7) Халкидский.
8) Кирский.
279
вергнут то, что они нечестиво (male) прибавили к вере.
Итак, просим вашу святость мудрствовать одинаково с нами и показать такой же подвиг. Ибо мы ратуем за веру, как единственную надежду, ради которой уповаем насладиться плодами благости Спасителя нашего в будущем веке.
А что касается благочестивейшего и святейшего епископа Нестория, то да будет известно вашему благочестию, что мы хотя и старались начать речь в его пользу, но не могли доселе, потому что при одном имени его все обнаруживают враждебность.
Тем не менее даже и при таких обстоятельствах мы будем стараться сделать это при удобном времени и благорасположении слушателей, если Бог будет содействовать нашим намерениям.
Далее, да будет известно вашей святости и то, что, видя, как приверженцы Кирилла всех увлекли тиранством, обманом, ласкательством и дарами, мы часто умоляли благочестивейшего императора и великолепнейших вельмож1) чтобы и нас отпустили на Восток и ваше благочестие могли возвратиться домой (в свои епархии). Ибо мы знаем, что понапрасну медлим, не имея возможности исполнить ваших приказаний, потому что Кирилл повсюду избегает собеседования с нами, зная, что мы можем ясно изобличить его богохульство, заключающееся в его двенадцати «главах».
___________________________
1) В списке «Деяний» нет упоминания о вельможах (et magnificentissimos principes), a в Synodicon′е, col 628, читается так: «plissimum prinicipem, et magnificentissimum judicem» (благочестивейшего государя и великолепнейшего судью), каковые наименования должно относить к императору (см. письмо 166-е на стр. 283,3). Впрочем, нужно помнить, что в виде общего термина для правителей «провинций» (с титулом proconsules) употреблялось именно слово judex: см. у профф. Ю. А. Кулаковского и А.И. Сонни, Аммиан Марцеллин, История (перевод с латинского), вып. I (Киев 1906), стр. XX .
280
После многих просьб угодно было благочестивейшему императору повелеть, чтобы каждый из нас возвратился домой (в свои епархии), а Египтянин1) и Мемнон Ефесский остались на своих местах. Ибо Египтянин так успел ослепить всех своими прельщениями, что его и после того, как он произвел бесчисленные бедствия, возвращают на свой престол, а тот невинный муж2) едва увольняется в место своего пребывания3).
Усерднейше приветствуем все сущее с вами братство мы и все, находящиеся с нами4).
Иоанн, епископ восточной Антиохии, желаю вам здравствовать во Христе, благочестивейшие и святейшие владыки! — Подобным же образом подписали и прочие.
____________________________
1) Кирилл Александрийский.
2) Несторий.
3) В Synodicon: в свой монастырь (ad suum monasterium). Дальнейших слов в Synodicon’e нет.
4) Следующих затем слов нет ни в тексте среди писем блаж. Феодорита.
Страница сгенерирована за 0.33 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.