13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 81-го
ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 81-го.
Псалом Асафу. В предшествовавшем сему псалме сказав об отвержении Иудеев, Пророк здесь ясно излагает н причины, по которым Бог отверг
71
их, научая, без сомнения, и нас, что, если будем подражать им, то и сами подпадем тому же, или еше и худшему.
1) Бог ста в сонме богов, посреди же боги разсудит. Пророк наименовал богами князей иудейских, потому что им вверено было право судить; так называет их и закон: богов да не злословиши, и князю людей, твоих да не речеши зла (Исх. 22, 28). Поелику, хотя в подлинном смысле судия есть Бог, но и людям дает власть судить; то, кому вверено сие, как уподобляющиеся в сем Богу, наречены богами. Но тех, которые не праведно судят, и весов суда не держат неуклонно, правдивый Судия обличает здесь, и предвозвещает будущий Свой правдивый суд.
2) Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? Долго ли вам не произносить суда безпристрастнаго, отказываться же от того, чтобы обличать неправду людей сильных и беззаконныхъ? долго ли презирать живущих в нищете и обидимых сильными?
3) Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте. И тот и другой из них имеет нужду в помощи.
4) Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. — Под вашим начальством, когда вам вверено право суда, да не будет нищий отдан в руки обидчику.
5) Не познаша ниже уразумеша, во тьме ходят. Но ничего этого не захотели они знать, не захотели озариться светом словес Моих; а потому живут, как бы оставаясь в ночи и во тьме.
Да подвижатся вся основания земли. По причине сей неправды 1), жизнь полна смятения и волнений,
_______________________
1) Вместо обыкновеннаго чтения: τούτης ἔνεκα τῆς ὺληθειας. предпочитается здесь другое: τούτης ἔνεκα τής ἀδιλίας;
71
и земля приводится в колебание непрерывными бедствиями.
6) Аз рех: бози есте и сынове Вышняго еси. Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими.
7) Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. А Симмах перевел так: вы же как человеки, умрете, и как один из князей падете; потому что, не познав собственной своей чести, подверглись вы тому же, чему подпал диавол, которому вверено было Мною начальство, и который не восхотел пользоваться данным ему, как должно, и утратил честь. И вы претерпите одинаковую с другими людьми смерть, не приобретя никакой славы по смерти. Так пророческое слово, произнеся обличение судьямь неправедным, умоляет Судию истиннаго и правдиваго, сотворить суд вселенной.
6). Воскресни Боже, суди земли: яко Ты наследиши го всех языцех. — Сие прямо дает разуметь суд Владыки Христа; ибо Ему, по человечеству Его, сказал Отец: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли (Псал. 2, 8). Его-то умоляет Пророк вскоре явиться и судить праведно, а судей неправдивых отрешить, и оставить достояние Иудеев, восприять же достояние язычников, и всем людям даровать спасение.
Страница сгенерирована за 0.16 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.