13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 125-го
ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 125-го.
Песнь степеней. Кир, воцарившись, повелел всем Иудеям возвращаться в отечество, но многие по злонравию, и потому что во всем противились Божиим законам, не пожелали возвратиться. А все, которые заботились о благочестии предков и вожделевали служения закону, с охотою пускались в обратный путь. Сии то, видя собственное свое освобождение, изъявляют радость в настоящем псалме и молятся о том, чтобы и единоплеменники их получили также свободу.
295
1) Внегда возвратити Господу плен Сион, быхом яко утешени. Речение: яко означает здесь усиление речи. Пророк говорит: ощутили мы великую радость, когда Бог положил конец наказанию, и даровал пленным свободу.
2) Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия. Преисполнившись радости, немедленно подвигли мы язык к песнопению. Слово: веселия Акила перевел: хвалы, а Симмах: благословения.
Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. А сие сделало нас у всех славными; потому что удивляются сему великому Божию делу — освобождению нашему от горького этого рабства. И мы взываем:
3) Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся. Странно было бы лишенным Божественного ведения удивляться явленному на нас человеколюбию, а нам сподобившимся благодеяния болезновать неблагодарностью.
4) Возврати Господи пленение наше: яко потоки югом. Желают, чтобы и другие единоплеменники наслаждались благами, каких сподобились сами они, и умоляют общего Владыку, и им даровать свободу, чтобы множество возвращающихся уподоблялось потоку. Югом же называя Иерусалим, Пророк дает сие название по местоположению. Так именуют его Иезекииль и Аввакум. Но пророческое слово указывает и на другое нечто. Южный ветер, будучи влажен, наполняет воздух облаками, приносит сильные дожди, и заставляя обыкновенно таять снег, наполняет потоки водами. Так повели, говорит Пророк, и нашим единоплеменникам, рассеянным повсюду, собраться, и подобно потоку устремиться в путь.
5) Сеющии слезами радостию пожнут. Не напрасно приносим сии моления, но зная плоды слез.
296
Ибо ввергающие семена со слезами веселятся, видя обильную жатву.
6). Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя. Грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя. Туже мысль Пророк выразил различно, желая разнообразием учения доставить большую пользу.
Страница сгенерирована за 0.32 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.