Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 63-го

1). В конец, псалом Давиду. И сей псалом имеет тоже содержание. Описывает же злоумышления Сауловы, и предсказывает избавление от оных.

2). Услыши Боже глас мой, внегда молитимися к Тебе: от страха вражия изми душу мою. Прими молитву мою, Владыка, и укрепи ум мой, чтобы не бояться мне вражеских нападений.

3). Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду. Сонмом называет Пророк собрание единомысленных и согласных на зло, и умоляет, чтобы ему, как бы некоею стеною, оградясь Божиим попечением, соделаться победителем сего сонма. Потом описывает различные их ухищрения.

4). Иже изостриша яко мечь языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку. 5). Состреляти в тайных непорочна. Соплетают они клеветы, говорит Пророк, для уготовляемой против меня брани, между тем как не подал я к тому никакой причины. Ибо непорочным называет здесь невинного. Вместо вещь горьку Акила сказал: речь горькую, а Феодотион: слово горькое; Симмах же перевел: наполнили лук свой словом горьким. В тайных: по переводу Симмаха, тайно, то есть, употребив засады и подстерегательство. Сие показывает и присовокупляемое:

Внезапу состреляют его, и не убоятся. Из скрыт-

292

 

 

ной засады нападают внезапно, не боясь назирающего Бога.

6). Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть. Сие яснее выразил Симмах: утвердили слово лукавое, удумали скрыть сети. Умышляя о моей смерти, удумали и уговорились, какие ухищрения употребить против меня, и слова подтвердили самым делом. Но отваживаются они на сие, думая, что никто не промышляет о делах человеческих. Сие показывает и присовокупленное:

Реша: кто узрит их?. Думают, что нет никакого судии над делами их.

7). Испыташа беззаконие: изчезоша испытающии испытания. Устремили весь ум, придумали против меня всякие средства, не оставили ни одного вида козней, и явно нападая, и скрытно подстерегая, употребляя соглядатаев, обходя пустыни, осматривая места утесистые.

Приступит человек и сердце глубоко. 8). И вознесется Бог. Яснее перевел сие Феодотион; выражается же так: и разум мужа и сердце глубокое пронзит Бог стрелою. Хотя и тьмократно укроют свои начинания, явны оные назирающему все Богу, Который открывает высоту Свою, подвергая таковых наказанию.

Стрелы младенец быша язвы их. 9). И изнемогоша на ня языцы их. Впрочем, и употребив столько хитрости, не достигли они цели. Как стрелы, пущенныя малыми детьми, не причиняют никакого вреда тем, в кого попадают: так и языки их не сделали никакого вреда ими пораженным, вред же обратился на самих поражавших.

Смутишася вси видящии их. А увидевшие, что обманулись они в своих предприятиях, исполнились смятения и страха и подивились Божию промышлению. Сие показывают и последовавшия слова.

293

 

 

10). И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша. Ибо, размыслив о Божией попечительности, убоялись суда Божия.

11). Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Преимущественно же ревнители законов Божиих, исполнившись веселия, утвердятся в уповании на Бога.

И похвалятся вси правии сердцем. И у людей приобретут себе добрую славу направляющие помысл свой к Богу и не позволяющие себе ходить вне пути правого.


Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.