Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 53-го

1). В конец, в песнех разума, Давиду. 2) Внегда приити Зифеем и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас? Содержание псалма явно, потому что великий Давид песнословит Бога, Который помог ему, и соделал, что избег он вражеских сетей. Зифеи же притворно показывали Давиду дружбу, и доносили Саулу, где намеревался он укрыться. И однажды Саул, поверив сим доносчикам, выступил против Давида с многочисленными дружинами. Потом, когда думал уловить его нечаянно, воспрепятствовало Саулу нападение иноплеменников. Ибо, узнав, что ополчились они против страны его, возвратился назад, поспешая на защиту подвергшихся нападению. Тогда великий Давид возгласил песнь сию Богу, Который внял молению его, и положил конец ожидаемому бедствию.

3). Боже, во имя Твое спаси мя. Для безопасности моей, говорит Пророк, достаточно призвать имя Твое. Так и божественные Апостолы совершали великия чудеса. Ибо Апостол говорит: во имя Иисуса Христа востани и ходи (Деян. 3, 6).

И в силе Твоей суди ми. Ты праведен и источник правды, говорит Пророк; посему суди меня и нападающих на меня несправедливо.

4). Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих». С благоволением прими прошения мои.

253

 

 

5). Яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою. В Твоей помощи, Владыка, имею нужду я, гонимый неприязненными, которые твердо надеются на великую силу, и желают предать меня смерти. Отваживаются же на сие против меня, потому что не знают Твоего промысла. Сие и присовокупил Пророк, сказав:

И не предложиша Бога пред собою. Принесши же сию молитву и предуведав, что вскоре подана ему будет помощь, взывает:

6). Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей. (7) Отвратит злая врагом моим, истиною Твоею потреби их. (8) Волею пожру Тебе. А я, говорит Пророк, научен Твоею благодатью, что сподобишь меня промышления Твоего; а тем бедствиям, какие уготовлялись мне, подвергнешь устроивших оные, и произнесешь на них правдивый приговор. Ибо сие означают слова: истиною Твоею потреби их; волею пожру Тебе. Сподобившись сей милости, со всем усердием принесу угодные Тебе жертвы. И описывая самый род жертвоприношения, Пророк присовокупил:

Исповемся имени Твоему Господи, яко благо. (9) Яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое. Принесу Тебе жертву хвалы, исповедуя благодеяния Твои, потому что сие и мне полезно, и Тебе угодно. Справедливо же сделать сие мне, избавившемуся от опасностей всякого рода и узревшему погибель врагов.


Страница сгенерирована за 0.24 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.