13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 11-го
1) В конец о осмый, псалом Давиду.
Пророк жалуется на поступающих двоедушно, которые обещают дружбу, и выдают его врагу Саулу, извещают Саула, где живет он. Надписание же имеет псалом: о осмей, как упоминающий о праведном суде Божием, каковый праведный Судия произведет, как предварительно говорили мы, после седмицы времен. Поэтому псалом надписывается и в конец·, так как предречение исполнится на после-док времен.
2) Спаем мя Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Умоляю о том, чтобы от Тебя, Владыка, получить спасение; потому что все, так сказать, болезнуют неверностью друг другу, и оттого истина в опасности угаснуть. Потом Пророк яснее изображает, на что отваживаются люди:
3) Суетная глагола кийждо ко искреннему своему. Лицемерно показывают дружбу, а делают, что свойственно врагам.
Устно льстивыя в сердце·, и в сердце глаголаша злая. С хитростью ведут беседу друг с другом, и один, приводя в движение уста, сердцу ближнего передает ложь, а подобно и другой также воздает
59
ему подобным. За сим Пророк наконец угрожает им наказанием.
4) Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый. Какого же рода это велеречие?
5) Пекшия: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь? Не терпят того, говорит Пророк, чтобы слова соглашать с сущностью дела, не хотят обращать внимание на божественные законы. Но имея необузданные уста, небоязненно говорят, что хотят, пренебрегая Божие долготерпение, и не думая, что подчинены Божию владычеству. Таков был Фараон. Потому и сказал: не вем Господа (Исх. 5, 2). Таков был и Рапсак, осмелившийся сказать: да не обольщает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, что избавит Иерусалим от руки моей (4 Цар. 19, 35). Таков Навуходоносор, устрашавший мужественных юношей и без трепета сказавший: кто есть Бог, иже измет вы из руки моея (Дан. 3, 15)? И как сии понесли наказание за свои дерзости; так и те, о которых говорит пророческое слово, потерпят достойные наказания. И Пророк, возвещая сие, присовокупил:
6)Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь: положуся во спасение, не обвинюся о нем. Не оставлю в небрежении плачущих и воздыхающих по причине беззакония, на какое отважились против них; но, как некий сон сложив с Себя долготерпение, видимым и блистательным образом соделаю их спасение. Ибо так перевел Симмах: устрою явное спасение. И Пророк, научая, что действительно исполнится сказанное, прибавил:
7)Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Слово: седмерицею Пророк употребил вместо: многократно. Ибо сие обычно божественному Писанию.
60
8)Ты, Господи, сограниши мы, и соблюдении т от рода сего и во век. Ибо, хранимые Твоею благодатью, не только избегнем сетей настоящего рода но сподобимся и вечного спасения.
9)Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил eси сыны человеческие. Посему живущи злочестиво, оставив божественный путь, блуждают туда и сюда, покушаясь окружить, и как бы в осаде держать, благонравных. Но Ты, являясь с высоты естества, удостаиваешь Твоей попечительное боримых ими, и ныне ободряя в скорбях, и обещая вскоре даровать им совершенное спасение.
Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.