Поиск авторов по алфавиту

Подвижническое монахам наставление №284

1) Получив рану, я прибегнул к врачевству, и – се беседую с вами. – Беру отсюда урок: как только получит кто рану греховную, спеши к врачевству покаяния. – 2) Не отлагай; ибо смерть может застигнуть, а умереть не очистившись и на суд так предстать страшно. – 3) Внимай себе, и не слушай врага, который учит отлагательству. [4, 82].

1) Опечалила вас рана ноги моей, и праведно. Ибо вы сочувствуете мне и в радости и в печали, как братолюбцы

534

 

 

и отцелюбцы. Я же отсюда беру и предмет для поучения вам. Каким же это образом? Когда по грехам моим получил я рану, потребовались тотчас врачевство и соответственный покой; почему в продолжении трех дней я не мог иметь сношения с вами. Когда же теперь, по милости Божией, болезнь уврачевана, я опять с вами, – и се, беседую к вам. – Так бывает и при душевных поранениях. – Получил кто рану в сердце от видения или слышания? Или увлекся помыслом бесовским и загорелся похотью злою, гневом, яростью, ненавистью, завистью, противоречием, преслушанием, иди другой какой пагубной страстью? – Тотчас должен приступить к врачеванию, т.е. к покаянию, сокрушению, плачу, воздыханию и болезнованию сердечному, и другим врачевствам покаяния, и, уврачевавшись достодолжно, войти опять в прежнее благонастроение. Если же не будет так сделано, то у нас пойдут грех на грех и рана на рану, страсть сделается неизлечимой, и мы заболим грехом в смерти.

2) Но да не будет так у нас с вами, братия мои. Но во первых, надо блюсти себя, чтоб не согрешить: ибо что сладостнее, и что блаженнее, как иметь душу чистою и ум не ураненным страстями? Когда же случится согрешить, по причине поползновенности естества нашего, поскорее должно исправиться, не оставляя и на один час в се6е что-либо не уврачеванным: ибо смерть тать есть, и не знаешь, в какой час тать сей придет, в полночь, или петлоглашение; изыдти же из тела не приготовленным очень бедственно, и так предстать судищу Христову крайне страшно. Ибо, как говорит Апостол, живо слово Божие, и действенно, и острейше всякого меча обоюдоостра, и проходящее даже, до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным, и несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага объявлена пред очима Его: к Нему же нам слово (Евр. 4, 12. 13). И аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится? (1 Петр. 4, 18). Если Данил Пророк, увидев в видении Суд Божий, пришел в ужас

535

 

 

и изумление, что постраждем мы, когда самым делом придем на судище сие? Река огненная, говорит,течаше исходящи пред Ним: тысячи тысяч служаху Ему, и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася (Дан. 7, 10). Когда будет сие, кто устоит и кто сохранит дерзновение? Никто, кроме имеющего веру правую и добрые дела и кроме стяжавшего мужество, правду, и целомудрие, сына послушания.

3) Посему внимать се6е надлежит со всяким хранением, и всякий час со страхом ожидать исхода. И не укроется человекоубийственный враг наш, окрадающий нас, который всегда наущает настоящее время проводить в беспечности и нерадении, действование же по заповедям отлагать на будущее. Таков змий сей, прельщающий нас привлекательными видами греха. Но будем всегда отталкивать его и обращать вспять силою Божией. Для чего и я смиренный в настоящий час обращаюсь к вам с словом, чтоб, хоть пять слов услышав из уст моих, вы утешились и соутешились взаимно предложенным вам напоминанием. Ибо напоминание благо тем, что всегда обновляет душу. И делая сие по подражанию отцам нашим, я знаю и уверен, что мы преуспеем в содевании спасения своего, Бога умилостивим и царствие Его улучить сподобимся.

 


Страница сгенерирована за 0.31 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.