Поиск авторов по алфавиту

Подвижническое монахам наставление №221

1) Как после зимы раcцветает и плоды дает царство растительное: так душа, после лишений, скорбей и притрудностей духовно раcцветает и приносит плоды духовные, коими услаждается и питается Господь. – 2) Будем же переносить все прискорбности и тяготы жизни нашей подвижнической, чтоб принесть плоды, Господа усладить ими и напитать Его: ибо сего ничто не может быть блаженнее. – 3) А что это так бывает, Сам Господь удостоверил: как же не переносить всякую прискорбность жительства нашего со всякой радостью [32/, 18].

1) Зима прошла; наступила весна, и видим тварь Божию оживающей: растения раcцветают, земля покрывается зеленью, пернатые распевают, все прочее обновляется, – и мы тем наслаждаемся и славим премудрого Художника веяческих – Бога, каждое лето как бы пересозидающего и преобразующего тварь свою, осязательно удостоверяясь чрез сие как невидимая Его от создания мира творенми помышляема видима суть и присносущная сила Его и Божество (Рим. 1, 20). Нам впрочем не следует на этом одном останавливаться, но далее простирать мысленный взор свой, и в самих себе увидеть отображение происходящего в тварях. – Как? Чрез следующее сравнение: как этой видимой твари обновление причиной имеет зиму, в которую земля и все, что на ней, подвергается неприятному влиянию снегов, дождей и бурь; так бывает и с душой; что если она, прежде не перетерпит зимы скорбей, лишений и бедствий, то не даст цветов, не даст и плодов, а если претерпит все такое, то приносит ожидаемые плоды и получает за то благословение от Бога, как написано: земля пившая сходящий на ню множицей дождь, и рождающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога (Евр. 6, 7).

2) Будем же и мы переносить всякую скорбь, всякое

410

 

 

лишение и всякое искушение, видимо и невидимо нападающее на нас в этот проходимый нами пост, в алчбе и жажде, и во всех прочих злостраданиях, чтоб явиться плодоносными и получить благословение от Бога; и не это только, но и чтоб напитать и странноприять Господа Иисуса: ибо как мы услаждаемся видением твари зеленеющей, цветущей и плодоносящей, так Он – видением души нашей, духовно цветущей и плодоносной. – Какие же это плоды? Любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22. 23). Вот чем Он питается, чем услаждается. И блажен так питающий Его, потому он и Им за то будет питаем вечными благами. Блажен так странноприемлющий Его, потому что он и Им странноприят будет в царствии небесном. Земного Царя если кто примет в дом свой, как много радуется и веселится? – Не тем ли паче, приемлющий к себе Царя царствующих и Господа господствующих?

3) А что Он действительно приемлется, сие видно из Им Самим сказанных слов: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к Нему придем и обитель у Него сотворим (Ин. 14, 23). И опять: имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцом Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам (Ин. 14, 21). – Если таковы обетования, то будем не переносить только все, но и с радостью сие делать, слыша, что говорит Апостол: ныне радуюся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти Моей за тело Его, еже есть церковь (Кол. 1, 24); и что говорит Св. Иаков: всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна, ведяще, яко искушение вашей веры соделовает терпение; терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершени и всецели, ни в чем же лишени (Иак. 1, 2-4). Видите ли что в искушениях – радость и в скорбях – веселие? – Так жили святые; так понудим себя жить и мы, чтоб, понудясь по следам их шествовать, за то вместе с ними царствие небесное наследовать.

411

 

 


Страница сгенерирована за 0.2 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.