Поиск авторов по алфавиту

Подвижническое монахам наставление №215

Мир дал нам Господь, обязующий нас внешне со всеми быть в мире, а внутренне мирствовать в себе от страстей и угрызений совести. [32/ 12].

День воскресный – день мира; ибо в него Господь победив врага, сказал ученикам: мир вам! (Ин. 20, 20). Сказав же сие, Он не им только дал в наследие мир и не на один день; но всем всегда возглашает такой же мир, как и нам смиренным. Будем же иметь мир, и мирствовать в себе. – По внешнему человеку, не дадим себе иметъ неприязнь к кому-либо из братий, но во всем любительно расположимся: ибо говорит Господь: о сем разумеют вси, яко Мои есте ученицы, аще, любовь имате между собою (Ин. 13, 35); по внутреннему же человеку, будем хранить мир и покой

400

 

 

от пагубных страстей. Тогда и мы можем говорить с Апостолом: мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом. Имже и приведение обретохом во благодать сию, в ней же стоим: и хвалимся упованием Славы Божия (Рим. 5, 1. 2). Поелику же мы изменчивого есмы естества, то случается нам подвергаться бедственным и прискорбным колебаниям и волнениям. Тогда тотчас поспешим войти в прежнее наше состояние, мир имея к Богу: Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотью своею, закон заповедей ученми упразднив: да оба созиждет во единого нового человека, творя мир: и примирит обоих во едином теле Богови крестом убив вражду на нем (Еф. 2, 14-15). Так говорит Апостол. И сие-то есть то дело, которое совершил Господь, как говорит к Отцу Своему: Дело соверших, еже дал еси Мне, да сотворю (Иоан. 17, 4).То есть, я примирил земное и небесное, – делая и нас сынами мира и любви. Если кто скажет: как же это; разве мы не в непрестанной войне? как говорит Апостол: несть наша брань к плоти, и крови но к началом, и властем, и миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы, поднебесным (Еф. 5,12). Такому имеем сказать, что слова сии указывают на брань, какова и колика она есть, а не на то, что мы ведем ее: ибо он же говорит в другом месте: оружия воинства нашего сильна Богом на разорение твердем, помышления низлагающа, и всяко возношение взымающееся на разум Божий, и пленяюще всяк разум в послушание Христово и в готовности имуще отмстити всяко преслушание (2 Кор. 10, 4. 5). В таком же находящийся настроении, явно, подавил брань, и мир водит.


Страница сгенерирована за 0.34 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.