Поиск авторов по алфавиту

Послами епископов области Памфилии к императору Льву

XXXIX. Послами епископов области Памфилш к императоруЛьву.

Благочестивейшему и христолюбивей тему государю императору Льву, Епифаний, еиископ пергский, и находящиеся с нимъ почтеннейшие епископы Ефесии, Порфирий, Диодот, Новсимара, Павелъ, Маркиан, Авксен-тий, Шерий, Иоанн, Микк, Иинокентий, Полемон, Феосевий, епископы области Памфилии.

Богу подобает всякая честь и всякое поклоненение со стороны людей, благочестивейшему же государю хвалебнейшее слово. Ибо и самъ он вместе с подданными поклоняется подателю власти и промыслителю мира Господу Христу, который невидимо покровительствуетъ ему и поражает людей, восстающих против мира. Так священное Писание в одном месте, по поводу того случая, когда народ (израильский) страшился множества египтян, говорит: «Господь будет сражаться за вас, и вы будете молчать»; и хотя часто совершал это Христос, но в правление вашего благочестия, явно совершив страшные дела, привел всех в сильный ужас: тот (народъ), победить который было трудно и возможность покорения коего считалась невероятною, вдруг так истребился, что впоследствии даже имя его отыскать невозможно. Итак Бог покровительствует тем и является промыслителем о техъ, которые по своему сердечному благочестию уповают на Него, каковым являешься и ты, боголюбезный император; так как ты не только оказываешься заботящимся о внешнем благополучии, но еще с великим усилием домогаешься мира святых Божиих церквей, чтобы насладиться им и тебе самому, который ратуешь за него и усердно стараешься об его повсеместности, подобно тому, какъ в одно Христово тело связуются все, кто — Его. Итакъ, какое слово может достойно восхвалить ваше миролюбие, так благочестно и с отеческою любовно заботящееся о том и другом, и проявляющее свое попечение с величайшею ревностию? Посему приличествует вам следующее изречение псалмопевца: царь уповает на Господа: и милостью Вышнего не подвижится. Да обрящется рука твоя всем врагом твоим, десница твоя да обрящет вся ненавидящия тебе (Псал. 20, 8. 9). И это мы, смиреннейшие, приносим в знакъ благодарности тебе, благочестивейший и христолюбивый император! Еще прежде сего, препровождая послание к вашему благочестию, я, смиренный, объявил вашему благочестию, какого я мнения касательно православной веры, а также и святого халкидонского собора. А такъ какъ ваше миролюбие я теперь высочайшею грамотою приказало, чтобы я вместе с боголюбезнейшими епископами, находящимися

238

 


со мною, объявил, что мы думаем о том же святом халкидонском соборе и о Тимофее адександрийском, как говорят, епископе: то мы снова сообща объявляем вашему величеству, что мы, по милости Божией, ни в одном пункте не отступаем oт, благочестся оного (собора), кроме того считаем оскорблением ему отделениeoт, него простого народа, которое, держа его в неведении, не знаю, каким образом терпится им. Ибо, как я уже заявил вашему христолюбивейшему вниманию, никакого иного учения мы не преподавали приступающим к спасительному и святому крещению, кроме того, которое провозглашено по благодати Духа святымъ соборомъ никейским, чрез которое и мы удостоились получить спасение искуилением грехов и стяжать дар усыновления; вследствие чего как мы, такъ равно и весь мир имеем залог на получение благ будущих. Ибо мы, приблизившись чрез эти дары ко Христу, не возбраняем и другим вместе с нами быть участниками в той же благодати; так какъ она все наполняет и всемъ вполне удовлетворяет; и никто не можетъ отвергать того, силою чего он сам спасен. Итак пусть не говорятъ, что мы только проповедуем эту (веру), а не чтим ее, нет, мы и чтим ее, и уважаем, и проповедуем, и желаем отойти с нею из настоящей жизни, и чрез нее надеемся предстать пред Христа Господа. Пусть же не говорят этого те, которые развращают умы простых людей. Мы и никейский собор, чтим с подобающею честью, и халкидонский принимаем, противопоставляя его еретикам какъ щит, а не как прибавку к вере. Ибо (вера) изложена папою Львомъ и святым халкидонским собором не для народа, чтобы он от этого должен был подвергнуться соблазну, а только для священников, чтобы они имели (opyжие), которым могли бы отражать противников. Так мы находим, что соединение двух природ или естеств в одном Христе объяснено весьма многими, бывшими у нас, святыми благочестивейшими отцами; и мы никогда не передаем это, как формулу или символ, крещающимся, но соблюдаем для борьбы с врагами. Если же, для уврачевания тех, о которых известно, что они по своей простоте соблазнились, угодно будетъ вашей власти, христолюбивый император, и святейшему епископу города Рима Льву, а равно и другимъ святым (епископам), то пусть, по снисхождению к ним, как я сказал, и для удовлетворенения их, тот же святейший муж своею грамотою объяснит, что послание, которое тогда было написано им к нашему apxиепископу блаженной памяти Флавиану, и то, что сказано было на святом соборе, не есть символ или формула, а скорее опровержеше еретическаго заблуждения, равно кавъ и то, что сказано ими, (именно) «в двух естествах», что, может быть, и считается теми (т. е. соблазнившимися) сомнительным, когда было высказано (упомянутым) отцом для тех, которые отрицают истинное вочеловечение Бога Слова, то в эгих выражениях показано яснее, впрочем, так, что не сделано ни в чем оскорбления святому собору. Ибо нет никакого различия, будет ли сказано: «соединение двух естеств неслиянно», или будет выражено таким же образом: «из двух»…. Также, если говорится: «одно естество Слова», и прибавляется «воплощенное», это не означает чего-нибудь другого, но объясняет и тоже более благочестным выражением. Ибо мы находим,

239

 


что и святые отцы довольно часто так выражались. При таком правлеши вашего благочестия, какое являет ваша власть, я имею право надеяться, что и самый собор останется в силе, и уврачеванные (его) выражением разорванные члены Церкви будутъ соединены, и прекратится то, что нечестиво допускается против священников, и отверстые против нас уста еретиков будут осуждены, и все приведется к миру, и будет, по Писанию, едино стадо и сдин пастырь (Иоан. 10, 16). Ибо и Господь Христос явил великое снисхождеше к нам и спас род человеческий: и богат сый, т. е. по божеству, нас ради обнища в том смысле, что благоволил сделаться человеком, чтобы мы нищетою Его обогатились, как говорит блаженный Павел (2 Кор. 8, 9). И опять, оставивъ 99 овецъ на небесах, Он отправился искать погибшую, которую составляем мы, и, когда нашел, оказал нам великую охрану, так что возложил ее (погибшую овцу) на рамена свои и присоединил к небесным чинам; в этом смысле Он и говорит, что произошла великая радость на небе и по случаю обретения ее и по случаю восполнения количества овец (Лук. 15, 4 — 7). Итак в этих словах мы, смиренные, представили вашему благочестию, какого мы мнения о халкидонском соборе. А что касается Тимфея, то, сколько мы, смиренные, могли узнать дело, представляем вашему миролюбию, что, если тeпоступки его, о каких рассказывается в представленных вашей миролюбивой власти прошешях, окажутся действительно такими и столь ужасными, то, как мы, смиренные, можем усматриват, он и по силе благочестивых канонов оказывается чуждым всякой священнической чести. Ибо все решение его дела зависит от суда и определения вашей власти и от здравых определений святых и великих отцов, которым повиноваться следует и нам; так как они по величайшей опытности и мудрости имели силы основательно обсудить такие (поступки). А себе просим у вашей власти снисхождения, если мы, как люди, неосторожно высказали что-нибудь в этом послании. Ибо мы писали это к вашему миролюбию, полтчив побуждение, или, лучше, повеление и, что еще более, заклятие.

Епифаний, епископ пергский: молю, чтобы ваше благочестие, благочестивейший и христолюбивый император, сохранилось о Христе невредимым для Божиих церквей и римской империи.

Ефесий 1), епископ команский, тоже. Порфирий, епископ палеопольский, тоже. Диодот, епископ лизинский, тоже. Полемон, епископ тевеннский, тоже. Микк, епископ адрианопольский, тоже. Мара, епископ кодрский, тоже. Неон, епископ гилсадский, тоже. Павел, епископ пуглский, тоже. Мартин, епископ пеллский, тоже. Гиерий 2), еписконъ панемотикский, тоже. Иоанн, епископ apиaccкий, тоже. Феосевий, епископ максимианопольский, тоже. Авксентий, епископ термисский, тоже. Иннокентий, епископ евдоксийский, тоже.


Страница сгенерирована за 0.3 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.