Поиск авторов по алфавиту

Автор:Анатолий, епископ Константинопольский

Анатолий, еп. Послание к императору Льву

XXII. Послание епископа Анатолия к императору Льву.

Благочестивейшему и христолюбивейшему императору, августу, победителю и триумфатору Льву, Анатолий, епископ константинопольский.

Хотя для нашего слова, христолюбивейший и благовернейший император, нужно, чтобы мы не занимались рассуждением о предметах, происходящих от диавола, против общего мира церквей: но так как враг, как известно, не позволяет нам совершать плавание настоящей жизни без волнения, то все мы, поставленные в священство самим Богом, необходимо должны, пользуясь кормилом верховной благодати, предупреждать его нападения. Поэтому и теперь я не успокоился на том, что́ предпринято в церкви александрийской, но, последуя стремлению вашего христианского миролюбия, — и правил святых отцов не оставлять без внимания и соблюдать законы гражданские, — я сделал, что́ следовало сделать мне, как лицу, управляющему кафедрою этого царствующего города. Это сделается известным вашему благочестию из того, что я писал как святейшему и достопочтенному первосвященнику римскому Льву, так и всем почтеннейшим епископам-митрополитам каждого округа. Пред ними я оплакивал дерзость против правил святых отцов и преступления Тимофея, который, как свидетельствуют представленные вашему благочестию и нам обвинения против него, попрал церковные постановления и гражданские законы, и, по Писанию, добровольно избрал скорее злую часть, которая находит для себя удобство в том, что в пристойных вещах составляет недостаток; ибо говорится: егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит (Притч. 18, 3). Равным образом я дал им знать, что́ следует, и о святом и блаженном нашем соборе халкидонском. И так как я изложил это, как следует, другим, то ныне я стал более склонен к тому, чтобы смело и яснее объявить пред всеми мое мнение о настоящих делах. Итак я делаю известным вашему миролюбию, что нами сделано то, что вы повелели вашими благочестии-

208

 


вейшими строками, так как я постановляю, что Тимофей, сколько (это нужно) для целости святых канонов, против которых он доселе направлял постоянно то, что́ делал и делает, ни под каким видом не должен быть в сане священства; ибо каким образом будет священником тот, кто так произвольно оторвал самого себя от своего первосвященника и от всех священников целого мира, и во всех отношениях показал себя еретиком, отделившись от святого и славнейшего собора халкидонского и изгнав из собственных церквей, как еретиков, почтеннейших епископов египетского округа, клириков и даже множество православных и монахов, находившихся в общении с кафолическою верою и с самым вселенским собором, и сверх того сделавшись виновником и многих других худых дел, как возвещают представленные против него обвинения? А касательно святого и вселенского халкидонского собора я открыто заявляю то, что покушаться отменить что-нибудь из того, что́ им определено, свойственно только людям, враждебно относящимся к кафолическому согласию Христовых церквей и сорадующимся смутам и возмущениям; так как на нем подкреплены и подтверждены только апостольские и отеческие догматы, издревле преданные нам, но никакого учения, противного правому учению Церкви, чуждого или нового, там не было изложено. Этот угодный Богу и досточтимый собор, созванный тогда по императорскому определению для уничтожения соблазнов, возникших тогда, как казалось, на подрыв чистой веры, ни иной новой веры не ввел, ни издревле существовавшей не уничтожил, ни прибавил чего-либо к исповеданию, преданному издревле, ни сократил его, всегда охраняемое и спасающее; но повелел служителям веры хранить в целости и неприкосновенности символ 318-ти святых отцов и со страхом передавать его тем, которые напоены нечестием. Равным образом и святые православные соборы, бывшие после того великого (собора 318 отцов), согласные с ним и созываемые в разные времена для его подтверждения, (халкидонский собор) справедливо одобрил, и только, как мы сказали, искоренил возникшее тогда семя плевел, чтобы посредством тех, которые, не имея образования, спорят, никакой корень зла снова не пустил отростков и не повредил в ком-нибудь чистой и правой нашей веры, так как некоторые из простых оскверняли себя этим. Итак, чтобы порочная воля некоторых или еретическое развращение не могли быть случаем к всеобщему волнению и потрясению, когда весь мир и все священники Христовы находятся в единении по Боге и хранят мир, живущему в тебе, славнейший и благовернейший государь наш, правосудию прилично ныне постановить, и, на основании священных канонов, которые чрез нас являют свою силу против Тимофея, презревшего их, определить, как и необходимо это, чтобы, по повелению вашего благочестия, приведено было в исполнение, по всей строгости законов, то, что́ постановлено предпринимать в оных (канонах) против таких преступлений, для наказания за попрание церковных постановлений и за невинную кровь блаженной памяти Протерия, православного епископа города Александрии, как благоугодно будет миролюбию вашего благочестия, христолюбивейший и благовернейший император август, незапятнанною и неоскверненною (вашею) десницею.

209


Страница сгенерирована за 1.2 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.