Поиск авторов по алфавиту

Автор:Маркиан, император

Маркиан, имп. Указ, изданный в Константинополе после (халкидонского) собора, утверждающий его деяния

IV. Указ благочестивейшего и христолюбивого императора Маркиана, изданный в Константинополе после (халкидонского) собора, утверждающий его деяния.

Наше величество, желая установить чистую святость кафолической веры православных христиан для всех очевидною и несомненною, дабы людям сообщено было большее благочестие по отношению к Божеству, повелело собраться в городе Халкидоне великому собору епископов, сошедшихся почти из всех областей; и там, после рассмотрения в течении многих дней, он нашел истинное и неподдельное в вере христианской. Ибо они многими молитвами и прошениями умоляли Бога не скрывать от них чистой и полной истины. Они последовали постановлениям святых отцов, именно тем, которые составлены 318 святейшими епископами в Никее, равным образом и тем, которые определили 150 (отцов), собиравшихся в этом царствующем городе, и тем, которые определены прежде в Ефесе, когда вождями истины были блаженной памяти Целестин, (епископ) римский, и Кирилл, епископ александрийский: в то время запрещено было и заблуждение Нестория, по осуждении самого виновника его. Когда они были правильно и благоговейно исследованы в Халкидоне, Евтихий, утверждавший очень много непозволительного, вместе с его защищением себя, был низвергнут, дабы не дать ему возможности к дальнейшему обману людей. Итак, когда благоговейно и верно постановлено то, что́ признается основанием достопочитаемой веры православных, так что не осталось уже никакого сомнения для тех, которые имеют обыкновение клеветать на Бога, — высочайшим указом нашего величества утверждая святый собор, напоминаем всем прекратить рассуждения о богопочтении; потому что ни тот ни другой не мог бы открыть столько тайн, когда даже столько святых иереев, с величайшим трудом и великими молитвами, не смогли бы успеть в изыскании истины, если бы не руководил Бог, как должно веровать. Однако некоторые, как мы узнали достоверным образом, не перестают оставаться в безумии этого развращения и всенародно препираться о богопочтении при собравшейся толпе, разглашать божественные тайны в глазах иудеев и язычников и осквернять то, что́ лучше почитать, чем исследовать. Итак, остающихся в этом упорстве надлежало уже вразумить определением наказания, дабы казнь исправила тех, которых не могло исправить почтение к узаконениям. Но следуя в этом нашему обычаю, и прежде всех зная, что Божество радуется благочестию, мы заблагорассудили отсрочить наказание виновных, узаконяя этим повторительным повелением нашим, чтобы на будущее время все воздерживались от запрещенного, и не собирали сходбищ спорить о богопочтении; потому что замеченные в

170

 


таком развращении и суетности получат и установленные уже наказания и по судебному решению будут наказаны, как прилично благочестивым временам. Посему надлежит следовать халкидонскому собору, на котором, по тщательном исследовании всего, определено то, что́ прежде три упомянутые собора, последуя вере апостолов, предали всем для соблюдения.— Дан в 3 день идусов марта, в Константинополе, в консульство Сфоракия 1) и того, кто будет объявлен 2).

Написан Палдадию, префекту преторий на востоке, Валентиниану, префекту преторий в Иллирике, Татиану, префекту города, Винкомалу, придворному чиновнику, и означенному консулу.


Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.