Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Деяния отступнического сборища

Деяния отступнического сборища. 1)

Записка о деяниях восточных епископов, в которых они низлагают святейших
Кирилла и Мемнона и отлучают от общения всех присутствовавших на святом соборе.

Когда святейший и боголюбезнейший Иоанн, епископ Антиохии, митрополии восточного округа, находился в своем местопребывании и при нем был святой собор: светлейший и славнейший Кандидиан, придворный сановник, сказал: я желал в присутствии твоего благочестия и по собрании во едино всего собора предложить грамоты наших владык и благочестивейших императоров, дабы по собрании всего собора, как я сказал, исполнено было то, что ими требуется. Но за пять дней пред сим досточтимейший епископ Кирилл и Мемнон, епископ сего города, и находящиеся при них достопочтеннейшие епископы собрались во святой церкви, хотя я воспрещал им делать между собою собрания вопреки распоряжению наших владык и благочестивейших императоров, и убеждал их дождаться прибытия всех нас. Но они требовали, чтобы я прочитал им высочайшую грамоту. Когда же я отказывался сделать это по причине отсутствия твоей святости и по тому, что не прибыли на собор многие и другие епископы и митрополиты, они вынудили меня к тому, сказав, что им неизвестно, что́ пишут наши владыки. По этой причине, и дабы не подать повода к смятению, я вынужденным нашелся, прочитать им, в присутствии всего собрания, грамоту. Впрочем, и находясь (в их собрании) и выходя из него, я увещевал их не делать ничего опрометчивого, как это известно и многим святейшим епископам, которые вместе со мною вошли к ним. Но они, не обратив на это никакого внимания, сделали то, что было угодно им.

Боголюбезнейший епископ Иоанн сказал: желательно (нам) выслушать благочестивое писание (императоров); ибо о делах нужно судить не предположительно, а стремиться к самой истине и узнать благочестивую цель боголюбезнейших наших владык, которые прилагают Всякое старание о церквах Христовых и ничего не ставят выше сего. Теперь пусть ваша светлость пове-

_______________

1) Епископы, собравппеся въ Ефес на собор, долго ожидали прибытия Иоаина митрополита анхиохийского с окружными епископами; но как медлил по неизвйстным причинам, то Кирилл александрийский, чтобы не терять времени, открыл собор и низложил на нем Hecropия. Узнавъ об этом и недовольный тем, что собор состоялся без него, Иоаннъ антиохийский, немедленно по прибытии в Ефес, составил из своих епископов свой особый собор и объявил собор Кирилла незаконным. Деяние этого собора Иоаннова теперь излагается.

282

 


дает нам, что было у них после того, как прочитана была им эта боголюбезнейшая грамота.

Светлейший комит Кандидиан сказал: когда прочитана была грамота, последовало всеобщее рукоплескание, так что я подумал было, что в точности исполнено будет все, предписанное благочестивейшими нашими императорами, — и возрадовался. Когда же после сего стал я убеждать, чтобы все покорились требованиям грамоты, никто не хотел меня выслушать; напротив, как досточтимейших епископов, посланных святейшим епископом Несторием, и тех, которые были с ними, изгнали они с бесчестием, так и меня, когда я с бо́льшею настойчивостию стал убеждать их, выгнали из своего собрания, на том основании, что я не имел права участвовать в их постановлениях. Они даже не дозволили прочитать увещание, посланное к ним благочестивейшими епископами, как известно это святейшим епископам, бывшим со мною, которые могут засвидетельствовать и о том, что сделано было мною в это время. Обо всем этом мы дали знать владыкам вселенной, объяснив, что мы дожидаем прибытия твоей святости и святейших епископов, находящихся при тебе.

Боголюбезнейший архиепископ Иоанн сказал: пусть и нам прочитана будет благочестивая грамота. И когда святейшие епископы встали с своих мест, светлейший комит Кандидиан прочитал. — После сего благочестивейшие епископы вознесли молитвы о благочестивой их (императоров.) державе; за тем боголюбезнейший архиепископ Иоанн сказал: ясность благочестивой этой грамоты достаточна была для того, чтобы внушить им всякую благопристойность, хотя бы они и не принадлежали к священному чину. Но если по прочтении грамоты, как сказано вашею светлостию, все исполнилось смятения, и они причинили оскорбление как боголюбезнейшим епископам, так и твоей светлости: то мы, выслушав, грамоту с подобающим благоприличием и покорностию, изъявляем готовность исполнить предначертания боголюбезнейших наших императоров, если Бог поможет. Но прошу твою светлость поведать нам, не было ли еще чего сделано ими.

Светлейший комит Кандидиан сказал: так как святость твоя желает знать все точно и в порядке, справедливым нахожу сказать тебе и о прочем. На следующий день, когда мне совершенно неизвестно было, что у них происходило, вдруг услышал я, что святейший епископ Несторий низложен ими; грамота о низложении его была выставлена публично, я сорвал ее, прочитал и отослал к благочестивейшим нашим императорам. Спустя немного я услышал, что даже публичные глашатаи ходят по площади и торжественно возвещают о низложении упомянутого свя-

283

 


тейшего епископа Нестория. Узнав об этом, я послал к ним запрещение — предпринимать чтобы то ни было сверх того, что предписано благочестивейшими наши императорами, и святейшим нашим епископам, которые не присутствовали в их собрании, внушил, чтобы они дожидались прибытия вашей святости.

Боголюбезнейший архиепископ Иоанн сказал: как они пришли к тому, чтобы осудить сего мужа? исследовали ль (его дело), как требуют того каноны, церковные постановления и императорская грамота, в общем присутствии? спрашивали ль его обо всем, относящемся к сему делу, выслушивали ли ответы, и (таким образом) имели ль они доказательства, или без всяких улик осудили они его?

Светлейший комит Кандидиан сказал: всем присутствующим здесь благочестивейшим епископам известно, что они без всякого суда и исследования сделали постановление.

Боголюбезнейший архиепископ Иоанн сказал: это как нельзя более сообразно с тем, как они и с нами поступили. Ибо им следовало бы по-братски приветствовать нас, только что окончивших продолжительное путешествие, дружелюбно принять покрытых еще пылию, утешить и ободрить нас братским расположением.; но они тот час приступили к нам с угрозами и страхованием и явно показали обычную в них неблагопристойность. Но соприсутствующий мне святой собор не внял их внушениям. Итак пусть сей святой собор учинить подобающее постановление о этих людях, которые так беззаконно и насильственно привели все в смятение.

После сего то есть, когда светлейший Кандидиан, придворный сановник, вышел, и благочестивая грамота была прочитана, и вышесказанная беседа прекратилась, боголюбезнейший архиепископ Иоанн сказал: ваше боголюбие выслушали благочестивую грамоту боголюбезнейших наших императоров и повествование светлейшего комита Кандидиана, и знаете теперь цель благочестивейших императоров, (знаете), каким образом они, прилагая всякое попечение о мире церковном, о здравой и неизменной вере и апостольских догматах, созвали сюда святой собор, как, достойно своего боголюбивого величества, повелели, чтобы, после того, как соберутся все (епископы) вместе, предметы, подлежащие исследованию, были обсужены и решены братски и с подобающим иереям благоприличием, посредством предложений и решений, вопрошений и ответов, без всякого смятения и возмущения, так чтобы никакой другой вопрос, ни уголовный, ни гражданский, не был обсуживаем прежде, чем тщательно будет утверждена благочестивая вера, изложенная святыми и блаженными отцами, сошедшимися в вифинской Никее. Итак, что же ваше благочестие признает нужным постановить относительно тех

284

 


которые таким недостойным образом презрели благочестивую грамоту?

Святой собор сказал: очевидно, что Кирилл, досточтимейший епископ церкви александрийской, и Мемнон, досточтимейший епископ церкви сего града, который во всем содействовал Кириллу, как подлинно известно это нам, прибывшим сюда прежде твоей святости, и, можно сказать, своими глазами видевшим все, что он дерзнул сделать (— он запер святые церкви, святые места мучеников, также святую гробницу апостола, не дозволив даже боголюбезнейшим епископам совершить святую пятидесятницу; он, собрав множество поселян, привел город в смятение, посылал своих клириков в домы боголюбезнейших епископов и угрожал им самыми худшими последствиями, если они не присоединятся к беспорядочному их собранию), по внушению своей злой совести все возмутили и привели в смятение, внесли смуты в церковные дела, презрели благочестивую грамоту и нарушили церковные постановления с тою целию, чтобы не было подвержено исследованию их еретическое злоучение, которое мы нашли в главах, недавно отосланных достопочтеннейшим епископом Кириллом в царственный город, в каковых главах весьма многое сходственно с нечестием Ария, Аполлинария и Евномия. Посему необходимо твоей святости и всем нам всеми силами ратовать за благочестие, дабы кто-нибудь не увлекся еретическими главами боголюбезнейшего епископа Кирилла и дабы не нарушена была вера святых отцов.; (необходимо также), чтобы виновники еретического мудрования и бывшего нестроения, которого нельзя и словом изобразить, подвержены были наказанию, достойному их преступления, а прочие достопочтеннейшие епископы, которых они хитростию и обманом привлекли к себе и обольстили, понесли церковную епитимию.

Боголюбезнейший епископ Иоанн сказал: не хотелось бы мне отсекать от тела Церкви никого из определенных на священнослужение Богу. Но как ради здравия всего тела необходимость вынуждает иногда отсекать некоторые члены, зараженные неизлечимою болезнию, — как Кирилл и Мемнон были главными виновниками совершившегося беззакония, подали повод к нарушению церковных постановлений и благочестивых предписаний благочестивейших наших императоров и в сказанных главах обнаружили еретическое мудрование: то справедливость требует низложить их, а прочих, вовлеченных в их заблуждение, отлучить от общения, пока они, сознав свой проступок, не произнесут анафему на еретические главы Кирилла и не дадут обещания неуклонно пребывать в вере, изложенной святыми отцами, собравшимися некогда в Никее, ничего не прибавляя к ней противного или чуждого благочестию, — и пока не присоеди-

285

 


нятся к нам, согласно требованию благочестивой грамоты благочестивейших наших императоров, и, сделав вместе с нами по братски исследование о спорных вопросах, не утвердят благочестивой веры.

Святой собор сказал: твоя святость изрекла справедливый и законный приговор. Итак, пусть в общей грамоте, за подписом всех нас, Кирилл и Мемнон приговорены будут к низложению, а прочие к отлучению.

Боголюбезнейший архиепископ Иоанн сказал: да будет исполнен общий приговор.

Иоанн епископ антиохийский провозгласил.

Определение:

Святой собор, милостию Божиею собравшийся в Ефесе по грамоте благочестивейших и христолюбивых императоров наших, определяет следующее:

Мы хотели, чтобы, по правилам св. отцов и по грамоте благочестивейших и христолюбивых императоров наших, собор совершался мирно. Но вы, побуждаемые дерзостию, бесчинением и еретическим образом мыслей, собрались отдельно (хотя мы, по грамоте благочестивейших императоров наших, были уже при дверях.) и произвели всякого рода замешательства в городе и святом соборе с тою целию, чтобы не подвергались исследованию главы, согласные с зловерием и нечестием Аполлинария, Ария и Евномия; вы не дождались прибытия отовсюду святейших епископов, созванных благочестивейшими имперагорами нашими, хотя высокоименитый комит Кандидиан письменно и словесно внушал вам не дерзать на что-либо подобное, но ожидать общего собрания всех святейших епископов. Посему ты, Кирилл александрийский, и ты, Мемнон, епископ сего града, знайте, что вы низложены, лишены епископства и отлучены от всякого церковного священнодействия, как зачинщики и вожди беспорядка и беззакония, виновники нарушения отеческих правил и императорских предписаний. Вы же, все прочие, согласившиеся с теми нарушителями церковных правил и императорских предписаний, да будете отлучены, пока, сознавши свою вину, не раскаетесь, и не примете веру святых отцов, собравшихся в Никее, ничего чуждого не прибавляя (к ней), пока не предадите проклятию еретические главы, изданные Кириллом александрийским, противные евангельскому и апостольскому учению, и не покоритесь грамоте благочестивейших и христолюбивых императоров наших, повелевающей, чтобы дела веры были исследованы мирно и тщательно.

286

 

 

Подписали:

Иоанн, епископ антиохийский.

Александр, митрополит апамейский.

Иоанн, митрополит дамасский.

Дорофей, митрополит маркианопольский.

Александр, митрополит иеропольский.

Дексиан, митрополит Селевкии исаврийской.

Василий, митрополит фессалийский.

Антиох, митрополит вострский.

Павел Емесский.

Априггий халкидский.

Полихроний ираклийский.

Кирилл аданский.

Авсоний иларийский.

Мусей арадский и ангарадский.

Исихий каставальский.

Салустий корикский.

Иаков доростольский.

Зос (по другим,Зосий) исвунтский.

Евстафий парнасский.

Диоген селевковильский.

Плакон лаодикийский.

Полихроний епифанинский.

Фритил, митрополит ираклийский.

Имерий, митрополит никомидийский.

Елладий, митрополит тарский.

Евфирий, митрополит тианский.

Астерий, митрополит амидский.

Феодорит кирский.

Макарий лаодикийский.

Феосевий кийский (в Вифинии).

Максимиан, митрополит аназарвский.

Геронтий клавдиопольский.

Кир маркопольский.

Аврилий иринопольский.

Мелетий неокесарийский.

Елладий птолемаидский.

Тариан августийский.

Уалентин маллский.

Маркиан авритский.

Даниил фавстинопольский.

Иулиан ларисский.

Илиадис зевгматский.

Маркеллин аркский.

 

Отлучительная грамота тех же, посланная святому собору.

Святой собор отлученным нами епископам объявляет и внушает следующее:

По истине тяжкое дело грешить и прогневлять Владыку Бога; но гораздо тягчее и опаснее не освобождаться от греха раскаянием. А вы до сих пор так поступаете, участвуя в противозаконных и бесчинных действиях Кирилла александрийского и Мемнона ефесского, за что вы и отлучены нами. Видя дверь человеколюбия, отверстую вам нашим определением, вы не поспешаете (вступить) в нее и не взываете, чтобы вас разрешили от уз отлучения: напротив принимаете сторону людей, держащихся еретического образа мыслей, презирающих законоположения св. отцов и предписания благочестивейших императоров, и совершающих многие другие противозаконные дела, и за то нами низложенных и лишенных епископства. Итак знайте, что если вы тотчас же не сознаете своего долга, и, удалившись от погибельного сообщества; не исповедуете, что держитесь веры блаженных отцов, собравшихся в Никее, и не захотите мирно и без всякого шума принять участие в нашем собрании, по грамоте благочестивейших императоров наших, то не сетуйте на нас, а вините себя самих в неразумии.

287

 

 

Тех же послание к императору с уведомлением о своих действиях
и о причине позднего прибытия антиохийского епископа.

Повинуясь вашим благочестивым грамотам, мы прибыли в митрополию ефесскую и нашли здесь дела церковные крайне запутанными и сделавшимися предметом междоусобной брани, потому что Кирилл александрийский и Мемнон ефесский, составив тесный союз между собою, собрали толпу деревенских жителей и не допустили совершать ни праздника св. пятидесятницы, ни вечерних и утренних богослужений; кроме того они заперли святые церкви и святые памятники мучеников (μαρτυρια), составили отдельный собор с теми, которые увлечены ими, и совершали бесчисленные противозаконные дела, презирая правила святых отцов и ваши императорские предписания, хотя высокоименитый комит Каидидиан, посланный вашим христолюбивым величеством, письменно и словесно внушал им ожидать отовсюду имеющих прибыть святейших епископов, и уже тогда составить общее собрание, по грамотам вашего благочестия. Да и сам Кирилл, за два дня до их собрания, извещал меня, епископа антиохийского, будто бы весь собор ожидает моего прибытия. Посему мы обоих вышеозначенных, Кирилла и Мемнона, низложили и отлучили от всякого церковного служения; прочих же соучастников этого беззакония отлучили до тех пор, пока они не отвергнут и не предадут проклятию изданные Кириллом главы, исполненные злоучений Аполлинария, Евномия и Ария, пока, согласно с указом вашего благочестия, не соберутся вместе с нами, не займутся мирным и тщательным исследованием спорных предметов, не подтвердят благочестивого догмата отцов.

А о моем замедлении да будет известно вашему благочестию, что, судя по дальности сухого пути (путь наш был по суше), мы совершили наше путешествие весьма скоро: мы проехали сорок переездов, не позволяя себе в дороге никакого отдыха, как ваше христолюбивое императорское величество можете узнать (об этом) от жителей городов, чрез которые пролегал путь наш. Кроме того голод, бывший в Антиохии, ежедневные возмущения народа, сильные неблаговременные дожди, которые угрожали городу опасностию наводнения, — все это задержало нас на немалое число дней в вышеупомянутом городе.

Послание Иоанна, епископа антиохийского, и бывших с ним (епископов)
к константинопольскому клиру.

Ваше благочестие, конечно, узнало о своевольных и противозаконных действиях Кирилла александрийского, Мемнона ефесского и других, которые держат их сторону: вопреки грамоте благочестивейших и христолюбивых императоров наших, они

288

 


составили отдельный собор. Посему мы сочли необходимым дать знать вашему благочестию, что все, на что они дерзнули, есть постав паутинный, по слову пророка (Исаии 59, 5). Сами же дерзнувшие на это, то есть Кирилл и Мемнон, как зачинщики беспорядка и бесчиния, низложены нами и лишены епископства. А тех, которые предпочли собраться вместе с ними, мы отлучили до тех пор, пока, сознав свою вину, не предадут анафеме еретические главы Кирилла александрийского и не примут беcхитростно веру святых отцов, собравшихся в Никее вифинской. Итак, да не тревожит ваше благочестие никто из тех, кто имеет обыкновение так действовать (возмущать спокойствие других, потому что, как мы уже объяснили, противозаконные поступки их не имеют никакой силы. Тоже мы довели до сведения благочестивейшего и христолюбивого императора нашего и высокоименитых и сиятельнейших вельмож.

Тех же послание к константинопольскому сенату.

Боголюбивому и христолюбивому сенату святой собор желает о Господе всякого блага.

Сильно скорбим мы, принужденные известить ваше высокоименитство об отсечении собственных членов. Ибо хотя отнятие гнилых членов и необходимо, однако оно причиняет сильную боль и остальным частям тела. Аще страждет един уд, говорит блаженный Павел, с ним страждут вси уди (1 Кор. 12, 26). Но врачи не должны отказываться отсекать бесполезные и вредные члены. Ибо благоразумный и мудрый врач тела, имея в виду здравие прочих членов, не щадит гнилого члена, чтобы оградить безопасность всего тела. Тоже самое сделали и мы в настоящее время. Ибо мы увидели, что Кирилл епископ александрийский и Мемнон ефесский произвели многоразличные преступления против Церкви Божией и исполнили смущением и страхом (весь) город и святой собор, — употребляя в орудие своего насилия египетских корабельщиков и азийских поселян; они не дождались созванных (на собор) святейших и благочестивейших епископов, не уважили грамот боголюбезнейших и христолюбивых императоров наших и не послушали внушений и увещаний высокоименитого и сиятельнейшего комита Кандидиана: но произвели беспорядок во всех священных делах благочестия, во всем поступали противозаконно и своевольно, воспрепятствовали совершению праздника св. пятидесятницы, заперли божественные храмы и памятники добропобедных мучеников, чтобы молиться не возможно было и желающим, даже тем, которые пришли издалека, горя желанием обнять гробы святых и добропобедных мучеников, в особенности — преблаженного Иоанна

289

 


богослова и евангелиста, стяжавшего великое дерзновение к нашему Господу. Поэтому мы были вынуждены низложить вышеупомянутых Кирилла и Мемнона лишали их епископства, а тех, которые по лести или по страху содействовали их самоволию и насилию, мы подвергли отлучению, соразмеряя наказание с добровольным их покаяниям. Ибо, если они восчувствуют свою вину, оставят еретическое злоучение, и снова примут веру св. отцов, собравшихся в Никее вифинской, и, соединившись с нами, по грамотам благочестивых и христолюбивых императоров наших, будут исследовать спорные предметы с подобающею иереям тихостию, то будут освобождены от уз отлучения, и снова получат священное служение.

Тех же послание к константинопольскому народу.

Благочестивейшему, вернейшему и христолюбивому народу святой константинопольской церкви Божией собор.

Есть неписанный закон, (повелевающий) пастырям иметь великое попечение об овцах, чтобы ни вор не похитил их, ни зверь не пожрал, ни болезнь не истребила. Если и те, которым вверено хранение бессловесных овец, прилагают о них такое попечение, что блаженный Иаков взывает к Лавану: бых во дни жегом зноем и стужею в нощи: и отхождаше сон от очию моею. Звероядины не принесох к тебе (Быт. 31, 40 и 39): то какую должно иметь заботливость о словесных овцах Спасителя нашего, которые отмечены божественными знаками, крестились во Христа (Гал. 3:27) и знаменовались светом лица Господня (Пс. 4, 7)? Поэтому мы сочли нужным посланиями предуврачевать души ваши, чтобы вы не пришли в уныние и не смущались в мыслях ваших, быв обмануты пустыми слухами. Когда мы прибыли в Ефес, по воле попечителя всяческих Бога, который склонил к тому мысль благочестивейших и христолюбивых императоров наших, то нашли город исполненным смятения, весь собор церковный в крайнем замешательстве и Церковь святую, как морскую бурю. Эту жестокую бурю воздвигнули, как ветры, Кирилл бывший епископ александрийский и Мемнон ефесский. Они боялись, — египетский — того, чтобы мы, исследовав главы еретического его лжеучения, сходные с нечестием Аполлинария, не нашли и не признали его еретиком, а другой (боялся) молвы, ходившей в городе о его бездеятельности. И вот они, согласившись между собою, решились одинаково самоуправствовать. Первый собрал пятьдесят египетских епископов, второй — более тридцати азийских и несколько других, привлекши на свою сторону одних лестию, других страхом; они не хотели дожидаться общего собрания отовсюду имеющих прибыть святейших

290

 


епископов; презрели церковные уставы, и во всем поступали бесчинно и противозаконно; побуждали к злодеяниям толпу из Акрополя, посылали карабельщиков, египетских клириков и азийских поселян в жилища епископов, чтобы поколебать слабейших страшными угрозами, и полагали надписи на этих жилищах, указывая тем, что они должны быть в осаде: так принуждали они принимать участие в своих противозаконных действиях! Узнав об этом и убедившись опытом в их насилии и бесчинии, мы сочли неприличным оставлять в божественном и великом священстве впадших в такую глубину злобы. Поэтому мы были вынуждены вышеупомянутых (Кирилла и Мемнона), как вождей зла, низложить и лишить епископства, а тех, которые им содействовали, мы обложили узами отлучения, не отказав однако им в покаянии, но оставив для них отверстою дверь человеколюбия. И если они, нимало не медля, согласятся анафематствовать изданные Кириллом главы, чуждые апостольского и евангельского учения, если возвратятся к вере св. отцов, собравщихся в Никее вифинской, и по указу благочестивейших и христолюбивых императоров наших вместе с нами без шума и тщательно будут исследовать подлежащие рассмотрению предметы и подтвердят благочестивый догмат: то мы немедленно примем их, как наши собственные члены, и возвратим им святительские престолы.

Тех же донесение к императрицам.

Мы поставлены в необходимость объявить вашему благочестию вовсе не то, о чем надеялись мы известить вас: сделать это принудило нас самоуправное бесчиние Кирилла александрийского и Мемнона ефесского. Ибо, по церковным правилам и по благочестивым предписаниям христолюбивых императоров наших, им надлежало дождаться прибытия прочих боголюбезнейших епископов, и потом всем вместе рассуждать о делах св. веры, исследовать возникшия противоречия и утвердить тщательно обсужденнный апостольский догмат. Но они, написав нам, будто бы ожидают нашего прибытия, и — узнав, что мы находимся за три переезда, составили между собою самовольное сборище и дерзнули на поступки противозаконные и исполненные всякого бесчиния, тогда как высокоименитый комит Кандидиан, посланный для наблюдения за благочинием благочестивейшими и христолюбивыми императорами нашими, и устно и письменно внушал им дожидаться созванных боголюбезнейших епископов и не вводить ничего нового относительно святой веры, но поступать по предписаниям наших императоров, пекущихся о предметах божественных. Однако они, хотя и слышали императорскую грамоту и вну-

291

 


шения высокоименитого комита Кандидиана, но, мало заботясь о благочинии, яйца аспидов разбиша и постав паутинный ткут, по пророку, и хотяй от яиц их ясти разбив запорток найдет в нем василиска (Исаии 59, 5). Поэтому дерзновенно взываем: постав их не будет на ризу, и не одеждутся от дел своих (там же ст. 6). Итак, увидев многие их бесчинства, (ибо они заключили церкви и святые памятники мучеников, не допустили совершить праздник св. пятидесятницы, и кроме того, посылая служителей своего самоуправного бесчиния в жилища епископов и произнося страшные угрозы, принуждали их подписывать то, на что они противозаконно дерзнули), мы вышеименованных Кирилла и Мемнона низложили и лишили епископства, а тех, которые принимали участие в их бесчинии, доведенные до того или лестию, или страхом, отлучили до тех пор, пока, почувствовав свои язвы, искренно не раскаются, и, проклявши еретические главы Кирилла, согласные с нечестием Аполлинария, Ария и Евномия, опять не примут веру св. отцов, собравшихся в Никее, и мирно и без всякого сошедшись на собор, по благочестивым предписаниям христолюбивых императоров наших, не захотят тщательно исследовать вместе с нами спорные предметы и безропотно хранить чистый свет евангельской веры.


Страница сгенерирована за 0.16 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.