Поиск авторов по алфавиту

Автор:Хомяков Алексей Степанович

Хомяков А.С. Заметки для исследования о подлинности евангелия от Матвея *)

Подлинность Матвея: Иерусалим еще стоит. Матвей с намерением рассказывает обстоятельства, которые еще многие могли помнить, как то убиение детей Израиля, и объясняет слухи, ходившие только в Иудее, именно рассказ воинов. Строго Иудейский характер: угроза городам Еврейским, совет прокаженному показаться иереям. Местность видна. В Отечестве непринят.

Мытари: любят друзей. Долги в Отче наш и Сокровище в речи на горе.

О самом Матфее: зачем с мытарями ест?

}

тоже в Марке

в Луке

два раза. 

*)  Чтение трудов Немецкой критической школы навело А. С. Хомякова на мысль: поискать в новозаветном писании внутренних признаков его подлинности. Настоящий отрывок содержит в себе, как материал для более подробного исследования о евангелия от Матвея, краткие замечания и перечень мест. Примеч. издат.

446

 

 

Мытари и грешники предваряют в Царстве.

Мытари (говорит Христос) поверили Иоанну.

Бессмыслие апостолов часто упоминается.

Любовь к деньгам непобедима в юноше (у Марка тоже).

В Матфее.

На Фарисеев — в речи на горе.      (У Луки о Фарисеях ни слова).

    В главе VI три раза под именем лицемеров.

Марк тоже. Лука (без Фарис.) Гл. VII: не яко книжники и Фа­рисеи (говорящие без власти).

тоже Лука тоже....................       Гл. IX. книжн. говорят: хулит

тоже Лука тоже....................       Фарис. И ученики Иоан. постятся.

тоже; а в Луке народ

               говор. ........................              Фарис.: о князе бесовском

изгоняет бесов.

Марк  тоже, Лука тоже...........               Гл. XII. Фар. уличены и хо-

тят мстить.

Фар. о князе бесовском изго­няет бесов.

тоже..........................................               Фарис. И книжн. требуют зна-

мения.

тоже; но, сверх того, рассказ

о преданиях (значит не в

Иудее)........................................     Гл. XV. Фарис.: зачем преда­ние

нарушает?

Марк и Лука тоже...................               — Фар. соблазняются

Гл: XVI. Фар. И Сад. просят знамения с неба.

тоже—тоже...........................        — блюдитеся кваса Фар. и Сад.

тоже  ......................................                 Гл. XIX. Фар. допрашивают о

браке.

Лука тоже......................  Гл. XX. Предан будет архи-

ер. И книжн.

Лука тоже.........................         Гл. XXI. Арх. и кн. негоду-

ют на народ в неделю Ваий.

тоже..........................................               — Арх. И старцы: какою властию

творит?

тоже (без сравнения с мыта-                    — Арх. не верят Иоанну (слова

рями) Лука—как в Марке.             Христа).

447

 

 

Арх. И Фар. хотят Его схва­тить, будучи оскорблены.

Марк тоже..............................                Гл. XXII. Уличены Садд. И Фар.

Лука гораздо слабее........         Гл. XXIII. На седалище Моисея

восседают Фар. И книжн. Го­ре вам кн. и Фар. лицеме­ры (целая глава необыкновен­но сильная).

тоже..........................................               Гл. XXVI. Совет архиер.

тоже..........................................               Гл. XXVII. Второй совет.

тоже. Лука о народе...............        — Арх. подучают народ испро­сить Варраву.

тоже.........................................                — Арх. книжн. Фар. ст. руга­ются.

                                                        — Арх. И Фар. просят стражи.

Гл. XXVIII. Подкупают стражу.

В Марке отрока не исцеляют ученики, и Фарисеи стыдят их.

(В Луке нет, в Матфее нет).

В Луке мытари, при крещении, говорят с Иоанном.

(В Матфее нет)

и тоже повторено при похвале Иоанна Христом.

На Левитов—притча Самаритянина.

В Луке на счет Субботы лишний раз против Матвея, с упреками.

В Луке более наставлений Фарисеям, в Матвее с большими

упреками.

В Луке — О Фарис. сребролюб.

Особенно важна притча о Мытаре и Фарисее и о Закхее.

448

 


Страница сгенерирована за 0.03 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.