13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Примечания
[1] Суди не выше сапога.
[2] Земон Рихард (1859—1918)—немецкий зоолог, специалист по эмбриологии иглокожих и позвоночных. Известен также своими работами по проблемам теоретической биологии.
[1] Шредингер Э. Избранные труды по квантовой механике. М., 1976. С. 339.
[2] Цит. по: Шредингер Э. Новые пути в физике. М., 1971. С. 384.
[3] Шредингер Э. Избранные труды... С. 232.
[4] Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики. 1-е изд. М., 1947; 2-е изд. М., 1972.
[5] Шредингер Э. Избранные труды... С. 276.
[6] Суди не выше сапога.
[7] Земон Рихард (1859—1918)—немецкий зоолог, специалист по эмбриологии иглокожих и позвоночных. Известен также своими работами по проблемам теоретической биологии.
[8] Чем-то лучшим, нежели слова.
[9] Эпикур.
[10] Шопенгауэр — Лейбниц.
[11] Канта!
[12] Понятие, не допускающее множественного числа, букв. единственное только (лат.).—Прим. перев.
[13] Государство это я
[14] Реакция на раздражение, в противоположность обычной физической реакции, имеет ту особенность, что не существует никакого простого количественного соотношения между причиной и действием, как и тем, что вообще наступают действия, которые не могут быть поняты непосредственно по внешнему состоянию реагирующей системы, но должны быть связаны с внешне незаметной внутренней структурой. Все эти отличительные черты характерны для процессов в реле.
[15] Земон призывает к этому следующими словами: «Конечно, должны были бы физики и химики стремиться, с другой стороны, к этой же цели и исследовать, можно ли и в какой степени подыскать нечто подобное энграфии и экфории в неорганической области. До сих пор в этом направлении ничего существенного не сделано» («Mneme», 2 Аufl. S: 385).
[16] Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. М., 1957
[17] Языковая ошибка, придающая фразе противоречивый характер.
[18] Жизненная сила.
[19] Особого рода.
[20] Шелестеть, шептать, выть.
[21] Закрепленный и свободный (англ.)
[22] Твердый и мягкий (нем.).
[23] Порочный круг (англ.).
[24] Порочный круг (лат.)..
[25] Поднимать ножку (австр. разговори.)
[26] Задние лапы, одну из которых поднимает самец, чтобы помочиться (исп.).
[27] Подразумевается, что два луча и только они падают одновременно на одну и ту же матовую поверхность.
[28] Подобное этому представление об олимпийских богах принадлежит Лукрецию, а может быть, было высказано еще Эпикуром.
[29] Целиком, букв. всем родом.
[30] По причине этого
[31] После этого.
[32] Единственное высочайшее Божество пребывает во всех существах и продолжает жить, когда они умирают. Кто это видит, тот зряч, потому что человек, нашедший высшего Бога всюду, сам себя не ранит.
[33] В душе должны они заметить: не существует множественности никоим образом; смертями опутан будет тот, кто усматривает здесь множественность.
[34] Параллель этому можно найти в Риме первого столетия до н. э. Страх перед кошмарными муками в преисподней распространился настолько, что Лукреций Кар в своей знаменитой дидактической поэме попытался сообщить утешительную уверенность: со смертью действительно все кончается.
[35] Не делай никому другому того, чего ты не желаешь себе самому; добро приносит дивиденды; со шляпой н руке нею страну пройдешь.
[36] «Старуха умирает, бремя спадает».
Страница сгенерирована за 0.03 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.